Комментировал:

Без багажа, но с правами

10.10.2017

Недавние нововведения разрешили авиакомпаниям продавать не только безвозвратные, но и «безбагажные» билеты. Норму в пять килограммов для ручной клади, бесплатно провозимой в салоне самолёта, накануне утвердил Минтранс. О том, что делать, если пассажир столкнулся с проблемами на стойке регистрации, рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Илья Антонов

Минтранс установил вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно пронести на борт авиалайнера вне зависимости от того, по каким тарифам был куплен проездной документ. В сообщении ведомства сказано, что разрешённый багаж должен быть не менее пяти килограммов, а его возможное увеличение может стать конкурентным преимуществом перевозчика. Рюкзаки и сумки по-прежнему будут проверять и взвешивать перед посадкой в самолёт.

«Граждане, которые купили билет без багажа, имеют право пронести на борт ручную кладь, избежав дополнительных сборов со стороны авиакомпании. Перед поездкой необходимо внимательно изучить проездной документ и тариф, а также взвесить его, чтобы избежать проблем на стойке регистрации», — советует адвокат по гражданским делам Илья Антонов

Возможность продажи билетов без установленной нормы провоза багажа, по мнению законодателей, должна расширить тарифную линейку авиакомпаний, дать им лишние возможности для конкуренции. Недавние нововведения, разрешившие перевозчикам предоставить возможность отказаться от питания на борту самолёта и ввести билеты, которые нельзя вернуть или поменять, не особо сказались на ценах. Не секрет, что каждый грамм, поднятый в небо, это лишние деньги на авиакеросин, потому ведущие компании пытаются сделать всё, чтобы облегчить взлётный вес авиалайнера. 

«Принято считать, что такие драконовские меры играют только на руку авиакомпаниям. Наоборот, они дают пассажиру возможность выбора. Если у человека нет тяжёлого багажа, он не голоден, точно знает о дате и времени своего путешествия и не имеет предпочтений относительно места в салоне, он может отказаться от ненужных услуг, прилично сэкономив на поездке. Всё это делается для того, чтобы перелёты стали более доступными», — говорит адвокат по гражданским делам Илья Антонов

 Теперь предусмотрены три вида тарифов. Самым доступным является невозвратный и без нормы бесплатного провоза багаже. Такой же, но предусматривающий возможность сдать чемодан, обойдётся дороже. Кроме того, определён список вещей, которые попадают в категорию «ручная кладь». Это дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхняя одежда, детское питание и коляски, букет цветов. Отдельно, но бесплатно можно пронести на борт зонт, книгу или электронику. В Минтрансе заявляют, что вскоре к ним присоединится и рюкзак, который сейчас заставляют сдавать. Кроме того, ведомство решило отменить маркировку ручной клади для тех пассажиров, которые прошли электронную регистрацию на рейс.

«Любые разногласия, возникающие на стойке регистрации, должны решаться с представителем авиакомпании. Не секрет, что перевозчики, продающие билеты по минимальным тарифам стремятся выжать максимум за навязывание дополнительных услуг. Все перегибы с их стороны можно фиксировать на камеру мобильного телефона или найти свидетелей произошедшего конфликта. Затем необходимо составить претензию или добиваться справедливости в суде», — поясняет адвокат по гражданским делам Илья Антонов

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.