Комментировал:

Без ответственности и прав

14.08.2020

В крупных городах, расположенных на реке или море, набирает обороты выгодный бизнес — сдача катеров и лодок в аренду. Владельцев не интересует наличие прав, да и вообще знание правил судовождения. О том, насколько это законно и какая ответственность грозит арендаторам, в эфире программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Ольга Немцева

В Москве и Санкт-Петербурге появились фирмы, которые предлагают речные прогулки на катере без капитана. Каждый желающий может сесть за штурвал, не имея ни опыта, ни прав. Владельцев интересует лишь прибыль. Всю возможную ответственность за то, что может произойти во время путешествия, они перекладывают на плечи арендаторов.

«Действительно, тот, кто управляет маломерным судном, несёт полную ответственность за произошедшее. Возможный ущерб, нанесённый другим плавсредствам или их пассажирам, придётся выплачивать арендатору. Кроме того, придётся компенсировать стоимость ремонта взятого на время судна», — говорит адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.

Если за соблюдением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД, то на водных просторах страны этим занимаются инспекторы ГИМС. На своих мощных катерах они могут догнать практически любого нарушителя и вынести в отношении него административный штраф. Существует ряд требований, нарушение которых карается достаточно жёстко, о них знают далеко не все, кто садится за штурвал впервые.

«Для плавсредства весом до двухсот килограммов и оснащённого двигателем не мощнее десяти лошадиных сил водительских прав не требуется. Однако ФЗ № 36, регулирующий понятие «маломерное судно», напрямую не говорит о возможности его коммерческого использования и сдачи в аренду тем, кто не имеет удостоверения необходимой категории», — считает адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.

Выйти в акваторию Невы или прокатиться с ветерком вдоль Кремлёвской набережной может любой желающий. Многие даже не догадываются о том, что подвергают себя и своих пассажиров смертельной опасности. Капитаны прогулочных теплоходов могут попросту не заметить крошечной моторной лодки или катера, несущихся на огромной скорости. О последствиях возможного столкновения говорить не приходится. \

«Управление маломерным судном, не имеющим необходимой регистрации в ГИМС, карается административным штрафом. Кроме того, наказанию подвергнут человека, не имеющего прав необходимой категории, а также того, кто передал ему управление. Санкции предусмотрены за нарушение правил судовождения и нахождение в зонах, запрещённых для плавания», — резюмирует адвокат по гражданским делам Ольга Немцева.

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика