Комментировал:

Без закона и ответственности

13.12.2021

Тысячи блогеров рекламируют товары и услуги, которыми пользуются миллионы их подписчиков. Далеко не все продукты несут пользу, а некоторые даже представляют опасность для здоровья. Можно ли привлечь к ответственности тех, кто ради личной выгоды готов рассказывать о чём угодно, в программе «Московский патруль» на телеканале «Москва 24» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Москвичка Александра Кудрявцева, следящая в социальных сетях за жизнью знаменитости, поверила её словам о чудодейственной жидкости, предназначенной для ухода за лицом. Однако товар не только не принёс ожидаемого эффекта омоложения и очищения, но и нанёс вред пользователю. На коже появились сыпь и сильное раздражение, девушке пришлось немедленно обратиться к дерматологу за консультацией и последующим лечением.

«Блогеры, которых совсем недавно приравняли к средствам массовой информации, не несут абсолютно никакой ответственности за рекламу товаров в своих публикациях. Если продукт нанесёт вред покупателю, отвечать за это будет производитель», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Рекламодатели давно поняли: у некоторых интернет-блогеров аудитория куда больше, чем у многих популярных средств массовой информации, а потому и товар, о котором они расскажут в соцсети, наверняка будет пользоваться популярностью. В отличие от газет и телевидения, блогерам доверяют. А те это доверие с успехом монетизируют, ведь за упоминание товара или услуги платят неплохие деньги.

«Актёра, который рекламирует жилой комплекс, никогда не привлекут к ответственности, если застройщик окажется банкротом, а тысячи жильцов останутся ни с чем. В случае с блогерами ситуация схожая. Они являются лишь рекламным лицом того или иного товара», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Одним из самых известных блогеров России является Ольга Бузова. В одном только Instagram у неё 16 миллионов подписчиков. Певица не говорит о том, сколько стоит реклама в её блоге, но речь идёт о весьма значительных суммах. Между тем знаменитость уже стала участницей скандала — активно рекламировала финансовую пирамиду «Кэшбери», которая развалилась, нанеся вкладчикам убытки в миллионы рублей.

«Следует признать, что определённые пробелы в законодательстве существуют, но лицо рекламной кампании не обязано знать обо всех свойствах товара. Вполне вероятно, некоторые составляющие той же косметики могут вызвать аллергию, но знаменитость не должна нести за это ответственность, все претензии необходимо направлять в адрес производителя», — резюмирует адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика