Глава МВД России Владимир Колокольцев подтвердил позицию ведомства, которое выступает против снижения так называемого нештрафуемого порога скорости 20 километров в час. По мнению министра, на безопасность дорожного движения гораздо сильнее влияет обустроенность дорог и дорожной инфраструктуры. При этом мнение рядовых сотрудников ГИБДД, для которых лишний километр скорости может принести существенную прибавку к жалованию, не спросили.
«Позиция МВД будет учтена при составлении новой редакции КоАП, и величина штрафа, вероятнее всего, не изменится. Обеспеченность дороги разделительными барьерами, освещением, ровным покрытием в куда большей степени сказывается на безопасности движения, чем вопрос о превышении скорости в несколько километров в час», — считает адвокат по административным делам Александр Спиричев.
Идею снизить нештрафуемый порог обсуждают давно. Однако согласия в этом вопросе нет. Ратующие за его снижение утверждают, что камеры позволяют безошибочно фиксировать превышение скорости менее чем на 1 километр в час. При разрешенной скорости 60 км/ч все едут 80, а это смертельно опасно для пешеходов и самих водителей.
«Камеры зачастую ставятся с нарушениями, в результате наказывают вообще ни в чем не повинных собственников автомобилей. Кроме того, на дорогах знаки ограничения скорости устанавливаются так, что не нарушить невозможно. Именно поэтому необходимо, прежде всего, уделить внимание наведению порядка на дорогах, а потом думать об ужесточении ответственности», — говорит адвокат по административным делам Александр Спиричев.
Штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч - это наиболее популярное наказание. Только за 9 месяцев этого года из 121,3 миллионов постановлений, за превышение скорости выписано 95,9 миллионов штрафов. Для сравнения, в прошлом году за этот же период времени было выписано 78,9 миллионов постановлений. Такой всплеск в ГИБДД объясняют не тем, что водители стали больше нарушать, а ростом количества камер фотовидеофиксации.
«Снижение нештрафуемого порога приведет просто к росту количества нарушений. Между тем, проблемы обеспечения безопасности решаются в основном инженерными мерами и только в последнюю очередь снижением скоростного режима. Добившись оптимальных условий для движения, можно начинать думать о снижении нештрафуемого порога, защищающего водителей от необоснованных наказаний», — уверен адвокат по административным делам Александр Спиричев.