Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», кандидат юридических наук, доцент

Что делать пассажирам «ВИМ-Авиа»: советы адвоката

26.09.2017

Тысячи пассажиров «ВИМ-Авиа» сейчас ожидают вылета в аэропортах России и других стран, остальные, чьи рейсы запланированы на ближайшее время, надеются на скорейшее разрешение сложившейся ситуации. Адвокат по гражданским делам нашего правового центра Алибек Гуков рассказал о том, на что имеют право люди, чей полёт уже отменён или это может случиться в ближайшее время

По данным СМИ, от финансовых проблем авиаперевозчика могут пострадать несколько десятков тысяч человек. Компания, понимая, что не сможет выполнить взятых на себя обязательств вовремя, продолжала продажу билетов и заключать договоры с туроператорами о чартерных перевозках. Сейчас ситуацию пытаются решить чиновники, бизнесмены и Росавиация. Даже Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении руководства фирмы, которая зарегистрирована в глуши Татарстана, но простым пассажирам от этого не легче: одни ожидают рейса в аэропорту, другие, пакуя чемоданы, «предвкушают» все прелести будущих неприятностей, что придётся пережить.

«Федеральные авиационные правила, регулирующие воздушные перевозки, говорят о том, что пассажир вправе отказаться от перелёта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вынужденным отказом от перевозки признается, в том числе, случай отмены или задержки рейса, указанного в билете», — говорит адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Иными словами, если вылет задержан на неопределённое время, а то и вовсе отменён, пассажир может начинать искать другие варианты перелёта, а потраченные ранее деньги обязаны вернуть. Перевозчик или его представитель в воздушной гавани делает отметку в билете, либо выдает документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в правилах. Любой случай отказа желательно фиксировать на видео, либо привлечь нескольких очевидцев, что подтвердят увиденное позже. Возврат платы производит авиакомпания либо уполномоченный агент.

«Тем, кто готовится к вылету в ближайшие часы, нужно следить за развитием событий. Есть надежда, что скоро вопрос будет разрешён. Финансовые проблемы могут уладить, на что, впрочем, не так много шансов, но есть надежда на других перевозчиков, которые возьмут нелёгкое бремя на себя. В любом случае, прежде чем покупать другие билеты, следует дождаться, пока статус рейса будет ясен: задержан он или отменён. Любое ожидание уже даёт пассажиру право получить деньги назад», — поясняет адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Несмотря на все заверения чиновников и обещания руководства авиакомпании уладить проблемы в ближайшие часы, надежды на чудо не так много. Пока они решают, что делать пассажирам «ВИМ-Авиа», те готовятся к худшему. Самолёты других авиакомпаний не стоят на земле, ведь так они не приносят прибыль, а находятся в небе, и потому, чтобы увезти всех людей, могут понадобиться десятки часов. Силами самого перевозчика это не сделать, ведь в его наличии лишь 20 бортов, в баках которых пока нет горючего.

«Возврат пассажирам денежных сумм, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна, то есть чартера, будет производиться. Средства необходимо требовать с туроператора, заключившего соглашения с «ВИМ-Авиа». В случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с вынужденным отказом, пассажиру возвращается вся сумма, если она не была выполнена ни на одном участке. Когда был выполнен лишь один рейс, вернут только половину», — резюмирует адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика