Ссылка на сюжет: https://tv.m24.ru/videos/144302
У жительницы подмосковной Лобни Виктории Желановой недавно произошло радостное событие: её семья переехала в новую квартиру, и одной из первых покупок стал кухонный гарнитур. Необходимо было кормить мужа и маленького ребёнка, поэтому девушка посетила множество магазинов в поиске красивой, недорогой и удобной мебели. В одном из супермаркетов, находящемся недалеко от дома, удалось подыскать приемлемый вариант. За свои услуги, а именно дизайн, монтаж и дополнительное оборудование вроде варочной панели, раковины и прочих мелочей, продавец запросил около 140 тысяч рублей.
«Не следует доверять свои деньги незнакомым сотрудникам магазина, что бы они не говорили. После оплаты покупки или внесения предоплаты, покупатель должен получить чек. Именно он является основным документом, подтверждающим составлением некоего договора между сторонами»,— советует адвокат по гражданским делам Михаил Шатохин
Девушка, как и положено, в подобных случаях, попросила предоставить ей договор купли-продажи, однако продавец, сославшись на занятость, заявил, что бумагами займется, как только освободится от срочных дел и обслуживания других покупателей. Виктория также спешила: она должна была улетать в командировку, а потому решила передать менеджеру предоплату в сумме 70 тысяч рублей, что составляет половину стоимости гарнитура. Сотрудник мебельного магазина заверил: комплект привезут через две-три недели и сразу же установят, но прошел уже месяц, а кухню в семье всё еще ждут.
«В договоре должны быть указаны сроки поставки. Но поскольку никаких документов стороны так и не составили, то и о времени исполнения обязательств говорить неуместно. В суде, доказательством оплаты могут служить чек или расписка, на крайний случай, показания незаинтересованных свидетелей или переписка с одним из сотрудников учреждения»,— поясняет адвокат по гражданским делам Михаил Шатохин
Героиня сюжета стала настойчиво звонить в салон, чтобы выяснить судьбу долгожданной покупки, но на том конце провода слышались только обещания: мол, на заводе-изготовителе произошли небольшие накладки, а комплект поступит уже через несколько дней. Деньги были переданы под честное слово, единственным документом, который после многократных просьб всё же был вручён девушке, была расписка, составленная руководителем торговой точки. Спустя три месяца ожидания, Виктория поняла, что её обманули. В довершение всего, сотрудники фирмы рассказали о финансовых проблемах, долгах и задержках, связанных с неоплатой иных заказов.
«Необходимо составить претензию в двух экземплярах: одну вручить представителям магазина, другую, получив отметку о получении, оставить себе. Можно верить обещаниям и ждать, пока предприниматели выполнят взятые на себя обязательства, но куда эффективнее будет обращение в Роспотребнадзор, или напрямую в суд с иском»,— говорит адвокат по гражданским делам Михаил Шатохин