Деньги взяли, услуги не выполнили

15.01.2018

Несколько десятков автолюбителей из Краснодара купились на уловки недобросовестных продавцов: они предлагали подержанные двигатели по очень привлекательной цене, но качество оставляло желать лучшего. Что делать тем, кто приобрёл контрафактные изделия и хочет вернуть потраченные деньги, журналисты программы «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» спросили у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Сергея Матушкина

Комментировал:

Автолюбитель из Краснодара Александр Емельянов давно жаловался на стук двигателя своей подержанной иномарки. В автосервисе ему заявили, что ремонт будет стоить дорого, но никаких гарантий на капризный, но пламенный мотор дать не могут. Поэтому единственным выходом из создавшейся ситуации была замена всего агрегата. На новый не хватало средств, потому автолюбитель стал присматриваться к бывшим в употреблении. На одном из сайтов в Интернете нашлось очень привлекательное предложение. Продавцы называли весьма низкую цену и обещали высокое качество.

«Приобретая бывший в употреблении товар, клиент участвует в своеобразной лотерее. Стремясь сэкономить, он приобретает кота в мешке. Не известно, сколько времени агрегат прослужит ему. Необходимо выяснить отношения с продавцом, относительно гарантии, неполадок, а также их возможного устранения»,— говорит адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин. 

Молодой человек выехал из Краснодара в Москву, чтобы приобрести контрактный двигатель и заменить его на месте. Старый агрегат с честью выдержал испытание, а когда на его место встал другой, начались проблемы. На обратном пути, проехав чуть более сотни километров, машина встала на трассе. Позвонив продавцу, мужчина услышал, что для осмотра и возможного ремонта автомобиль необходимо вести обратно, на что ни денег, ни терпения не нашлось. Железный конь уже несколько месяцев дожидается своего владельца на стоянке.

«Совершая покупку, тем более такую рискованную, необходимо внимательно вчитываться в каждый пункт составленного договора и отказаться от приобретения, если продавец предлагает заключить соглашение на словах. В случае поломки или иных неприятностей, доказать что-либо будет очень сложно»,— считает адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.

Выяснилось, что услугами этой компании остались недовольны десятки человек. История у всех одна: позарились на низкую цену и приобрели некачественный товар. Хотя понять, что покупка рискованная, можно было при осмотре склада: на нём ржавые двигатели лежат на полу, приобретая вид только в момент передачи клиенту. Продавцы никаких гарантий не дают, но предлагают оценить компрессию, вручную проворачивая агрегат, хотя обычно, это делают на специализированном стенде в автомастерской с использованием электроники. Руководитель компании уверен: все претензии беспочвенны, а что-то доказать в суде не получится, ведь на договоре отсутствует печать.

«Нужно составить претензию в двух экземплярах: один вручить продавцу, а второй оставить себе, попросив сделать в нём отметку о получении. Учитывая несговорчивость руководства компании, можно смело идти в суд, требуя вернуть потраченные средства. И пусть на договоре нет печати, зато есть подписи сторон, а также показания свидетелей. Закон «О защите прав потребителей» стоит на стороне клиентов»,— уверен адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин. 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика