Долг потребителя или ошибка поставщика

10.07.2018

Жителю Свердловской области насчитали огромный долг за энергоснабжение. За десять лет потребитель, по данным сбытовиков, недоплатил почти 200 тысяч рублей. Мужчина уверен, всему виной ошибка, которую допустили предприниматели в расчётах. На чьей стороне закон, журналисты «Первого канала» спросили у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Алибека Гукова 

Золотые руки, горячее сердце, глаз-алмаз, в общем, ходячее сокровище, а не человек, рекомендуют его друзья. Валерий Дудник архитектор по образованию и настоящий художник по духу. Умельцев в отечестве много. Но если жена попросит летнюю кухню, кто догадается смастерить ее в виде пиратского корабля? А он сумел, но не ландшафтный дизайн сейчас заботит умельца, а счета за электричество. Год назад он подключил автоплатеж. И началась чехарда со счетами за электричество. Просто глаза на лоб полезли от удивления. Какие-то непривычные суммы к оплате: полторы тысячи за один месяц, три с половиной за другой, и, наконец, шесть тысяч. Пошел разбираться. 

«В компании заявили: потребитель услуг должен почти 200 тысяч, но не за месяц, а за 10  прошедших лет. Выяснилось, всё это время гражданин неправильно передавал показания электроэнергии. В 2008 году ему установили новый счетчик. Это был прибор нового образца, электронный. И вот 10 лет он передавал показания без одной цифры», — рассказывает адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Только Валерия эти новости не успокоили. Ведь именно работница энергосбытовой компании объяснила, как и в каком виде записывать показания счетчика. Мало того, все эти десять лет приходили специалисты, которые сверяли показания прибора. Так вот они записывали в журнал ровно те же четыре цифры, как и сам Дудник. В архив посмотреть уже не судьба: бизнесмены потеряли его при переезде.

«Сбытовики пошли на встречу: предложили рассрочку. Даже обещали трудоустроить кого-то из его совершеннолетних детей контролером, а из зарплаты выплачивать деньги. Хотя, по мнению должника, всё куда проще: условий договора, заключённого между сторонами, не нарушал, вовремя списывал показания расчетного счетчика, и платил, согласно его показаниям», — говорит адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Тем временем должнику обрезали кабель. С электричеством помогли соседи, у архитектора с ними хорошие отношения. Хотя к сбытовикам на этой улице отношение особое: люди жалуются на высокие тарифы и ошибки. В аналогичной ситуации оказалась и знакомая семьи: за пять лет ей насчитали почти 60 тысяч. Женщина, в отличие от Валерия, пошла в банк и безропотно отдала деньги. С подобными ситуациями сталкиваются многие, но предпочитают не спорить, а платить.

«Должнику необходимо обращаться в суд с иском и обосновать свою позицию с помощью имеющихся доказательств. Затягивать с этим не стоит. Сбытовая компания может потребовать взыскать деньги за оказанные услуги, а судебные приставы, получив исполнительный лист, могут наложить арест на имущество и даже изъять его. Тогда даже архитектурные убранства двора могут продать», — резюмирует адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Напишите нам

Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, кандидат юридических наук, доцент

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваше имя: