Комментировал:

Кутиков Вадим Николаевич

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Коллекторы наняли роботов

27.05.2022

Недавние изменения в законодательстве заставили коллекторов поутихнуть. Должникам теперь можно звонить только дважды в день. А за угрозы в адрес заёмщика и вовсе уголовная статья. Однако коллекторы в долгу не остались, призвали на помощь технический прогресс. Теперь общаться с должниками будут роботы, оснащённые детектором лжи. В том, как будет работать этот метод взимания просроченной задолженности, разбирались корреспонденты телеканала «360» и адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вадим Кутиков

Должников по телефону теперь будет «прессовать» не человек, а робот. Таким образом, коллекторы придумали, как им повысить эффективность своего бизнеса в сложившихся правовых реалиях. Сообщается, что новая система будет работать в формате «оператор плюс автоматизированная система», которая в режиме онлайн будет распознавать и анализировать речь должника, подсказывая оператору варианты ответов для достижения максимального воздействия на собеседника. Более того, это звучит как фантастика, но если общение развивается по стандартному шаблону, вмешательства живого оператора в процесс не требуется.

«Компания — разработчик программного обеспечения для коллекторских агентств утверждает, что самое главное в общении с задолжавшим гражданином — это понять, врёт он или говорит правду. Если не врёт, то оператору достаточно вести беседу, выбирая правильные аргументы, чтобы убедить должника в необходимости вернуть долг. Если же человек лукавит, то разговор следует вернуть в реальность, где слова и обещания должны совпадать с настоящими действиями. Задача автоматики — дать сигнал оператору, когда человек говорит неправду. Программа делает это, анализируя фигуры речи гражданина на том конце телефонного провода», — поясняет адвокат по гражданским делам Вадим Кутиков.

Корреспондент телеканала «360 Подмосковье» протестировал на себе новый инструментарий коллекторов. После двухминутного разговора с роботом, который требовал возврата долга, журналист сказал, что не заметил особой разницы между машиной и человеком. Оказывается, автомат умеет и перебивать, и хамить, и повышать голос.

«Разработчики автоматического мытаря говорят, что большинство людей, на ком тестировали их программу, вовсе не заметили, что с ними разговаривал робот, использующий предзаписанные фразы. Секрет — в подборе правильных дикторов, обладающих специальным тембром голоса и опытом правильного интонирования», — говорит адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вадим Кутиков. 

Если посмотреть на проблему в общем, то выглядит это так: коль скоро человек общается с роботом, то к кому предъявлять претензии в случае их возникновения? К роботу? К разработчикам программного обеспечения? К коллекторскому агентству?

А если голос в трубке будет угрожать какими-то неприятностями? Или убийством? Это же уголовная статья. Кто в таком случае должен нести ответственность и сидеть на скамье подсудимых? Металлический ящик или человек?

«Рассмотрим и такой случай, когда робот может перегнуть палку. Это же техника, могут быть сбои. Гражданин может испугаться такого, и от этого может с ним что-нибудь случиться. Например, ДТП, несчастный случай или сердечный приступ. Отвечать по закону в таком случае должна компания-разработчик, изготовитель программного обеспечения», — уверен адвокат по гражданским делам нашего правового центра Вадим Кутиков.

Сами разработчики заверяют, что их детище будет максимально корректным и предельно вежливым.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика