До МКАД всего пара километров, а до метро считаные минуты пешком, но именно эти мгновения превращаются в часы, стоит новосёлам сесть за руль автомобиля. Причиной тому единственная дорога по одной полосе в каждую сторону, которая связывает дома с внешним миром. Её используют как стихийную парковку, потому проехать может только одна машина, и если попадётся встречный транспорт, кому-то придётся сдавать назад.
«Застройщики руководствуются действующими СНиПами и ГОСТами, которые в том числе устанавливают размеры и качество улично-дорожной сети. Проложить «грунтовку» между домами они не могут, а строительство настоящей магистрали с развязками и светофорами будет экономически необоснованно», — говорит адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.
Чтобы выехать на ближайшее шоссе, жильцы могут час стоять в пробке, ожидая, пока разъедутся машины, стоящие впереди. В утренний час пик уступать никто не хочет: одни торопятся на работу, другие хотят поскорее сделать ремонт и завозят материалы, да и возведение остальных корпусов идёт полным ходом, потому тяжёлая строительная техника тоже ждёт очереди, чтобы проехать. При покупке новосёлов не предупреждали о том, что дорога к дому и обратно будет занимать столько времени.
«Владельцы помещений могут обратиться в прокуратуру, чтобы контролирующий орган провёл необходимую проверку и вынес соответствующие предписания. Не исключено, что придётся обращаться в суд, требуя устранения выявленных нарушений», — считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.
У строителей, как водится, своя точка зрения: во всех дорожных проблемах они винят самих жильцов. Проезжая часть, по их словам, соответствует всем нормативам. Для того чтобы разъехаться, двух полос вполне хватит, а превращение одной из них в стихийную парковку произошло из-за того, что собственники квартир решили сэкономить на покупке мест в подземном гараже. Он до сих пор пустует, а водители продолжают бросать автомобили на дороге.
«Застройщики организуют дорожную сеть по всем правилам, но пытаются ограничить количество бесплатных парковок, чтобы в нагрузку к квартире продать ещё и место в подземном гараже. Выход из ситуации появится со временем, когда возведут остальные здания и будет больше возможностей для объезда заторов. Кроме того, инициативная группа собственников может обратиться в ГИБДД и местную администрацию, потребовав установки дорожных знаков, запрещающих парковку и стоянку на единственной дороге», — советует адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов.