Комментировал:

Настоящее дело из-за поддельной купюры

24.04.2018

Очередной клиент пострадал в супермаркете, но на этот раз не от действий охраны: виноват кассир, причем кассир-женщина. Сцепились сотрудница и покупательница после жарких споров вокруг подозрительной банкноты номиналом в 1000 рублей. Одна хотела оплатить товар, другая отказывалась принимать купюру. О том, как должны стороны вести себя в подобной ситуации, журналистам телеканала «360 Подмосковье» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Поход в привычный супермаркет возле дома, на этот раз обернулся для Снежаны Барановой стрессом, высоким давлением и трясущимися руками. Камнем преткновения стала тысячная купюра — кассиру она показалась подозрительной: женщина отдала товар, сотрудница его пробила, но деньги, то есть мятая банкнота номиналом в 1000 рублей, показались кассирше фальшивкой, потому она отказалась их принимать. Покупаель попросила предоставить специальный аппарат для проверки подлинности, однако его под рукой не оказалоь. Слово за слово, и небольшой спор перерос в самый настоящий скандал.

«Подлинность денег в супермаркетах чаще всего определяют на глаз. Дорс-детектор валют один на весь магазин, и тот обычно стоит в подсобном помещении, а кассирам не достается. Проверять купюры приходится на просвет или пальцами. По инструкциям Центрального банка, это не столько право кассира, сколько его ответственность. И если есть сомнение в подлинности денег, принимать решение о дальнейших действиях должен сотрудник или администратор. Самый простой выход: просят предоставить другую банкноту или расплатиться по карте», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

Драку, которую завязалась, остановили люди, благо, очередь скопилась немаленькая. Успокоили кассиршу с трудом: ее не смущал даже мобильный, на который снимали происходящее. И присутствие администратора тоже не смутило. Видимо, поведение сотрудницы отвечает политике магазина, решила обиженная клентка. Но съемочной группе администрация заявила другое: кассирша у них больше не работает. Управляющая косвенно, но извинилась перед покупателями: мол, просмотрели плохую сотрудницу, потому что всегда была на хорошем счету. И на этом моральную сторону конфликта можно считать исчерпанной. Но остается юридическая.

«Как именно здесь поступить: просто отказать в приеме купюры или вызвать на место полицию, закон не уточняет. Внутренние правила супермаркета, видимо, тоже. В любом случае, сторона продавца нарушила договор оказания услуги. Покупателю отказали в обслуживании, да ещё в такой грубой форме. Есть все основания обращаться в суд с иском и требовать возмещения морально вреда, правда, сумма компенсации, наверняка будет копеечной, потому подобные процессы скорее исключение, чем правило», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

В любом случае, клиент в ответ на подозрения мог рассчитывать на что угодно: на помощь администратора, например, даже на вызов полиции продавцом, но только не на оскорбления и хамство. На которые она отреагировала по-женски: криками и кулаками. Управляющая магазина признается, вина их, не предоставили детектор вовремя. Но ситуация в тот момент развивалась слишком стремительно.

«Если у неё были какие-то основания полагать, что купюра выглядит как-то не так, то она могла вызвать только полицию и обязана это сделать, так как за хождение фальшивых денег существует уголовная ответственность, то есть если она не вызывает полицию, значит, она обязана обслужить покупателя», — резюмирует адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика