Комментировал:

Небо, самолёт, дискриминация

08.09.2017

Мосгорсуд поставил точку в деле стюардесс против авиакомпании, которая решила отправлять сотрудниц, не отвечающих определённым стандартами красоты, на внутренние и ночные рейсы, где тяжёлый график и низкие доходы. Женщины посчитали это дискриминацией и решили бороться за свои права. По словам адвоката по гражданским делам нашего правового центра Дениса Калашникова, подобный иск может стать первым, в череде подобных

Об этой истории говорят с начала года. Она рискует стать символом борьбы работников за свои права, которые пытается ограничить руководство. Что самое интересное, скорее всего, печальной практики, когда выигранный сотрудником иск, оборачивается его увольнением по любым, чаще надуманным поводам, на сей раз удастся избежать. Всё дело во внимании средств массовой информации, которые будут продолжать следить за дальнейшей карьерой стюардесс в авиакомпании, а любой негатив может обернуться для неё ударом по репутации.

«По словам женщин, компания ввела некий внутренний документ, который позволял каждый год фотографировать и измерять размер одежды сотрудников. На основании полученных данных, принималось решение о том, куда можно, а куда нельзя летать стюардессам, не отвечающим определённым стандартам по весу и возрасту. Неугодных отправляли на те рейсы, где был небольшой налёт и сложный график», — рассказывает адвокат по гражданским делам Денис Калашников

Понять авиакомпанию можно: она борется за лояльность пассажиров, которые, согласно исследованиям, хотят видеть привлекательных и молодых стюардесс. Получается, что тем, чей возраст или вес не укладывается в стандарты, нет места на престижных международных рейсах. Их начали ставить на короткие ночные перелёты, в которых тяжёлый график и оплата меньше. Женщин не увольняли, но они попали в такие обстоятельствама, в которых сами приходили к выводу о смене профессии, которой отдали многие годы.

«Елена Магурина столкнулась с тем, что её вес перестал удовлетворять требованиям, а её коллега,  Ирина Иерусалимская, узнала о том, что 19-летний стаж является не благом, а проблемой. Якобы, работодателю нужны молодые и стройные девушки. Женщины обратились в суд, но проиграли», — говорит адвокат по гражданским делам Денис Калашников

Суд принял доводы авиакомпании, согласно которым, избыточный вес бортпроводника затрудняет проход по салону, может оказаться опасным при эвакуации, увеличивает расходы компании и обманывает ожидания клиентов. Правда это может выйти боком: за свою карьеру опытные сотрудницы побывали во многих ситуациях, а потому знали как вести себя на борту при любом внештатном происшествии. Елена и Ирина оказались не одиноки: их поддерживали коллеги и практически весь слабый пол, потому они решили идти до конца.

 «Московский городской суд отменил предыдущие решения и постановил, что пункт во внутренних документах компании, который касается физических данных членов экипажа, не подлежит применению. Кроме того, перевозчика обязали выплатить сотрудницам моральный вред и образовавшуюся задолженность по надбавке. В России не существует прецедентной системы права, когда суды ориентируются на те акты, что приняты ранее, но другие споры, наверняка, будут рассматриваться с оглядкой», — считает адвокат по гражданским делам Денис Калашников

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика