Ссылка на сюжет на сайте телеканала «Москва 24»
Житель столицы Николай Нуртдинов хотел устроить новогодний праздник для себя и всей семьи. Мужчина нашел в Интернете настоящую лесную красавицу: пушистую, с густыми ветвями и высотой под два метра. На картинке «кремлевская ёлка», как её назвали продавцы, выглядела очень привлекательно, но и стола недёшево: почти 11 тысяч рублей. Покупатель оформил заказ, но когда курьер привез товар домой, то оказалось, что мечты от реальности очень далеки. Дерево оказалось совсем не тем, которое он выбрал.
«Согласно закону о защите прав потребителей, приобретаемый товар должен соответствовать тому, о чём заявлено в рекламе. Но часто продавцы намеренно стремятся приукрасить характеристики вещи. Например, сфотографировать ель с более удачного ракурса, заявлять о её гигантских размерах, при этом, не указывая истинной высоты, и прочие уловки», — говорит адвокат по гражданским делам нашего правового центра Дмитрий Панфилов.
Когда мужчина открыл посылку, то увидел совсем небольшое деревце, чей внешний был весьма далек от тех изображений, которые были представлены на сайте. Причём, ни по высоте, ни по размаху ветвей. Даже фотография, которую Николай сделал и послал продавцу, не помогла ответить на вопрос: какая же из представленных лесных красавиц досталась ему. Представители магазина сами остались в растерянности.
«Первым делом, оказавшись в такой ситуации, необходимо составить претензию на имя продавца. В ней необходимо указать причину, по которой товар не соответствует заявленным характеристикам или испорчен. Можно прикрепить фотографию покупки и чека. Кстати, его обязательно необходимо сохранить, ведь он является главным доказательством приобретения», — уверен адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.
Но первые же переговоры с представителями фирмы зашли в тупик. Менеджеры в разговорах о возможном обмене или возврате денег за покупку стали куда менее словоохотливыми, чем когда предлагали свой товар. Начали говорить о том, что подобные вопросы, они решать не уполномочены, а руководство появится только после праздников. По адресу, который был указан на интернет-сайте, оказался обычный жилой дом, а консьерж заверил, что о существовании фирмы по продаже новогодних елей, ёлок и пихт Нордмана впервые слышит.
«Совершая покупку через Интернет, покупатель нередко приобретает кота в мешке. Старый добрый способ покупки хвойного дерева на специальном базаре, куда надежнее. Можно посмотреть и выбрать именно то, что нравится по внешнему виду и цене. В сети представлены лишь фотографии и слова самих продавцов, которые могут не иметь ничего общего с реальностью. Скорее всего, возвращать деньги придется через суд и уже после Нового Года», — считает адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.