Комментировал:

Обман, но не мошенничество

18.08.2017


Назойливые сотрудники рекламных агенств нашли новый способ донести свою информацию о товарах и услугах до потенциальных потребителей. Ими стали абоненты сотовых операторов: на их телефоне раздаётся звонок с неизвестного номера, но вызов длится лишь несколько секунд, а потому принять его человек не успевает. Перезонив, он слышит в трубке аудиозапись ненужной рекламы По словам адвокатов по гражданскимделам нашего правового центра Марса Тарасова и Дмитрия Михайлова, подобные вещи можно назвать обманом, но квалифицировать как мошенничество нельзя. Об этом они рассказали в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24»

Как и в жизни, в рекламе, всё новое является хорошо забытым старым. Если ещё недавно менеджеры звонили, рассказывая о заманчивых предложениях, то теперь звонят сами абоненты. На их телефоне раздётся короткий вызов, длительностью в доли секунды.Человек не успевает взять трубку, но, думая о том, что это важный звонок, решает набрать. Всё заканчивается тем, что ему приходится слушать робота, который читает сообщение на том конце провода. Для компаний выгода очевидна: не надо тратьть деньги на заработную плату сотрудникам. Достаточно поставить кмпьютер.

«Это можно назвать обманом, но не мошенничеством. Абонент не несёт никаких затрат, разве что разочарование по поводу того, что его хоть и не заставили, но, якобы, попросили перезвонить. Единственный способ избежать подобного: не реагировать на вызовы с неизвестных номеров, как многие и делают, но ведь звонящему может требоваться помощь. Выходит, перезванивать или нет-дело каждого»,— говорит адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов

Житель Москвы Петр Мешкис считает подобное настоящим терроризмом. Его телефон буквально разрывается от звонков. Несколько раз в день его беспокоят сразу из нескольких кредитных организаций с предложением дать денег взаймы. В подобных услугах молодой человек не нуждается, а потому отказывает. Поскольку вызовы повторяются регулярно, тон абонента становится всё более и более раздражительным. Кто и когда получил информацию о его номере, неизвестно, но предположение есть: возможно, тот оставил свои данные, совершая покупку в интернет-магазине, а администрация передала их сторонним организациям.

«Телефонные номера являются самым настоящим товаром, который можно купить или продать. Всё это является нарушением закона о персональных данных, но отследить источник практически невозможно. Виновным грозит административная ответственность в виде штрафа, который разнится в зависимости от того, было ли это юридическое лицо или физическое. Клиенты интернет-магазинов, как правило, люди платёжеспособные, а потому информация о них может заинтересовать многие организации: банки, авиакомпании, и прочие фирмы, предлагающие свои товары и услуги»,— уверен адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов.

Номер мобильного телефона или паспортные данные приходится оставлять, совершая покупки или проходя пост охраны практически в любом офисе. Информация может попасть в руки преступников. Не так давно руководство полиции рассказало о поимке целой группы, которая занималась тем, что брала займы в кредитных организациях, используя в качестве документов поддельные паспорта физических лиц. Информацию злоумышленники получали через открытые источники или покупали. Собирая, храня и передавая сведения, многие даже не догадываются о том, что нарушают закон.

«Часто коммерческие и кредитные организации просят согласия для обработки персональных данных. Позже их можно отозвать, со ссылкой на часть вторую статьи девятой федерального закона № 152 о персональных данных. Для этого необходимо письменное заявление, составленное в простой форме. Его следует написать в двух экземплярах, получив отметку о приятии оператором. Впрочем, следует отметить, что застраховать себя от действий преступников практически невозможно»,— считает адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов.

Рекламщики предлагают бытовую технику, услуги, деньги и продукты. Жители страны устали от назойливых звонков. Ими занимаются специалисты по холодным продажам, у которых есть своя отработанная схема. Разговор строится по шаблону: всего 30 секунд, за которые оператор обязан представится и успеть «подцепить» потенциального покупателя на рекламную удочку. Если этого сделать не удастся, через некоторое время манёвр можно повторить, ведь клиент мог передумать.

«Когда есть уверенность, что компания, получившая персональные данные, продолжает их использование, нарушая права и законодательство, необходимо обратиться в местный отдел Роскомнадзора. За нарушение требований предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Кроме того, можно обратиться к сотовому оператору, попросив того ввести запрет на звонки того или иного абонента»,— советует адвокат по гражданским делам Марс Тарасов.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика