«Каждому человеку хотя бы раз в жизни придётся взаимодействовать с каким-либо государственным органом для решения возникших правовых проблем. К сожалению, гражданам не всегда удаётся решить вопрос даже при неоднократном обращении. При этом как при письменном обращении, так и личном приёме на поставленные вопросы люди зачастую получают шаблонные ответы или отписки, не дающие ответа по существу вопроса из-за формального отношения к обращениям. Грамотные методические рекомендации, безусловно, помогут установить контакт госорганов с населением, но при этом важно понимать, что одно лишь использование обновлённых речевых формулировок само по себе не разрешит проблему, с которой обратился гражданин. С правовой точки зрения методические рекомендации не являются нормативным правовым актом, не влекут ответственности за неиспользование положений при коммуникации с населением в работе чиновника, а содержат лишь рекомендации. В этой связи методические рекомендации не внесут в работу чиновников глобальных изменений, а лишь направят в нужную сторону. Необходимо добиться от чиновников не желания создать видимость заинтересованности в решении какого-либо вопроса, а реальной деятельности, направленной в сторону решения возникшего вопроса, поэтому некоторые эксперты предлагают усиливать ответственность чиновников путём контроля качества именно со стороны населения, которое получает ответ, а не со стороны вышестоящего руководства», – говорит юрист правового центра «Человек и Закон» Артём Емельянов.