Подделки угрожают покупателям

01.11.2017

Каждое седьмое сантехническое изделие, которое продаётся в магазинах, является подделкой. К такому выводу приходят эксперты, советующие покупателям проверять товар перед тем, как забрать его из магазина. Журналисты программы «Московский патруль» на телеканале «Москва 24» решили выяснить, что делать тем, кто приобрел контрафакт и обратились за советом к адвокату по гражданским делам нашего правового центра Игорю Чёрному

Комментировал:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/140639

Для Валентины Шишкиной ремонт в ванной комнате стоил слишком дорого, но дело не в стоимости сантехники, а в последствиях её установки.  Унитаз, который и без того стоил не мало, оказался некачественным. Установив его на место с помощью рабочих, женщина отправилась в длительный отпуск, а когда вернулась, то увидела, что счета за коммунальные услуги значительно выросли, если сравнить с предыдущим месяцем. Всё дело в расходе холодной воды, десятки кубометров которой, в прямом смысле слова, вылетели в трубу из-за ненадёжности механизма. Долг пришлось оплатить, но москвичка уверена, что ей ещё повезло: жидкость ушла в канализацию, а не полилась на головы соседей, живущих на нижних этажах.

«Покупатель имеет полное право на обмен или возврат товара, если его качество вызывает у него определённые претензии, а также на гарантийные обязательства по ремонту изделия. В законе о защите прав потребителей чётко прописаны все механизмы взаимодействия обеих сторон. Пенсионерка могла вернуть унитаз обратно в магазин и получить деньги, если не прошли установленные сроки», — говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Валентина решила оставить унитаз у себя и начать устранять неполадки. Платная консультация, визит специалистов и покупка необходимых запчастей, вместе с оплатой счетов за израсходованную воду, обошлись в несколько тысяч рублей, что сопоставимо с самой покупкой. Для бюджета пенсионерки это нанесло серьёзный урон, но он казался куда меньше, чем возможные последствия: соседи снизу недавно сделали дорогостоящий ремонт, и если бы вода начала заливать их квартиру, пришлось бы раскошелиться еще больше. И вроде сантехника была дорогостоящая, и продавец в магазине её рекомендовал, но покупка сыграла злую шутку с владельцем.

«Если некачественная сантехника стала причиной коммунальной аварии, то жильцы, которые понесли ущерб, будут пытаться взыскать его в судебном порядке с соседей. Те, в свою очередь, могут подать иск против производителей и продавцов некачественных изделий. Возможность доказать свою правоту есть у каждой стороны, но, чаще всего, в проигрыше остаются покупатели некачественных товаров», — уверен адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный

Статистика неумолима: каждый седьмой унитаз, кран или смеситель являются подделкой, произведённой на заводе в Азии. Необходимые документы штампуют там же, выдавая дешёвую китайскую сантехнику за дорогую итальянскую. В Москве есть целый научно-исследовательский институт, что проводит сертификацию и испытания подобных товаров. Туда производители привозят свои изделия, чтобы получить заключение об их годности, но даже среди отобранных образцов около 10 процентов не соответствуют предъявляемым требованиям.

«Проблема в том, что рынок продажи сантехнических изделий строго не регулирован. Сертификаты соответствия существуют, но есть огромный риск нарваться на подделку. Есть небольшая вероятность выиграть иск против продавца в суде и вернуть понесённые издержки, если был сохранён чек и прочие документы, которые выдают при покупке товара»,— пояснил адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный. 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика