Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/140639
Для Валентины Шишкиной ремонт в ванной комнате стоил слишком дорого, но дело не в стоимости сантехники, а в последствиях её установки. Унитаз, который и без того стоил не мало, оказался некачественным. Установив его на место с помощью рабочих, женщина отправилась в длительный отпуск, а когда вернулась, то увидела, что счета за коммунальные услуги значительно выросли, если сравнить с предыдущим месяцем. Всё дело в расходе холодной воды, десятки кубометров которой, в прямом смысле слова, вылетели в трубу из-за ненадёжности механизма. Долг пришлось оплатить, но москвичка уверена, что ей ещё повезло: жидкость ушла в канализацию, а не полилась на головы соседей, живущих на нижних этажах.
«Покупатель имеет полное право на обмен или возврат товара, если его качество вызывает у него определённые претензии, а также на гарантийные обязательства по ремонту изделия. В законе о защите прав потребителей чётко прописаны все механизмы взаимодействия обеих сторон. Пенсионерка могла вернуть унитаз обратно в магазин и получить деньги, если не прошли установленные сроки», — говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.
Валентина решила оставить унитаз у себя и начать устранять неполадки. Платная консультация, визит специалистов и покупка необходимых запчастей, вместе с оплатой счетов за израсходованную воду, обошлись в несколько тысяч рублей, что сопоставимо с самой покупкой. Для бюджета пенсионерки это нанесло серьёзный урон, но он казался куда меньше, чем возможные последствия: соседи снизу недавно сделали дорогостоящий ремонт, и если бы вода начала заливать их квартиру, пришлось бы раскошелиться еще больше. И вроде сантехника была дорогостоящая, и продавец в магазине её рекомендовал, но покупка сыграла злую шутку с владельцем.
«Если некачественная сантехника стала причиной коммунальной аварии, то жильцы, которые понесли ущерб, будут пытаться взыскать его в судебном порядке с соседей. Те, в свою очередь, могут подать иск против производителей и продавцов некачественных изделий. Возможность доказать свою правоту есть у каждой стороны, но, чаще всего, в проигрыше остаются покупатели некачественных товаров», — уверен адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный
Статистика неумолима: каждый седьмой унитаз, кран или смеситель являются подделкой, произведённой на заводе в Азии. Необходимые документы штампуют там же, выдавая дешёвую китайскую сантехнику за дорогую итальянскую. В Москве есть целый научно-исследовательский институт, что проводит сертификацию и испытания подобных товаров. Туда производители привозят свои изделия, чтобы получить заключение об их годности, но даже среди отобранных образцов около 10 процентов не соответствуют предъявляемым требованиям.
«Проблема в том, что рынок продажи сантехнических изделий строго не регулирован. Сертификаты соответствия существуют, но есть огромный риск нарваться на подделку. Есть небольшая вероятность выиграть иск против продавца в суде и вернуть понесённые издержки, если был сохранён чек и прочие документы, которые выдают при покупке товара»,— пояснил адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.