Покупатели в поисках, продавец в бегах

19.07.2018

Свыше тридцати семей из Москвы остались без мебели из-за недобросовестной компании-поставщика. Все они оформили заказ, оплатили его, а долгожданных шкафов с диванами так и не дождались. О том, как поступить в подобной ситуации: идти в суд иском или с заявлением в полицию в интервью телеканалу «360 Подмосковье» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Сергей Романовский

Комментировал:

В комнате москвички Виктории Вяльцевой должен был быть шкаф до потолка, сделанный по индивидуальному заказу. Но сроки поставки давно прошли, а вещи по-прежнему приходится хранить в коробках. Соглашение с компанией-производителем семья Вяльцевых заключила ещё в апреле. Все шло прекрасно — замерщик, расчеты, подписан договор. Были назначены сроки: 45 календарных дней на изготовление гарнитура. Но в назначенный день, в июне, так никто не позвонил.

«Если сроки поставки сорваны по вине поставщика, покупатель имеет право требовать компенсации. Всё зависит от условий, прописанных в договоре. «Закон о правах потребителей» защищает интересы простых клиентов, которые могут получить неустойку и даже возмещение нанесённого морального вреда, если суд встанет на их сторону и удовлетворит исковые требования»,— считает адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

Интересоваться судьбой мебели заказчики начали сами. Сперва представители компании реагировали сухо — оборудование сломалось, не успеваем со сборкой, перезвоним обязательно. И так целый месяц, а потом номер и вовсе замолчал. Обещанные шкафы диваны и гарнитуры в итоге не получили более 30 семей. Сумму ущерба предстоит подсчитывать правоохранительным органам, куда разгневанные граждане обратились с коллективным заявлением о совершении преступления.

«Если сотрудники полиции найдут состав преступления, то возбудят уголовное дело и начнут поиск подозреваемых. Не исключено, что речь идёт о простом банкротстве, тогда долги придётся взыскивать в гражданском порядке через суд. Надеяться на полное возмещение нанесённого ущерба не стоит, ведь в первую очередь имеющиеся средства пойдут на выплату возможной задолженности перед сотрудниками»,— говорит адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

В офисе исчезнувшей компании вместо администрации и шкафов — оборудование, которое сейчас распродают. Из сотрудников на месте бывший мастер, рассказавший, что фирмы по факту уже давно не существует. Владелица компании сказала, что ей все надоело, заместитель генерального директора и вовсе уже уехал в Крым. По его словам, сделки с клиентами оформлялись на другое юридическое лицо. Что послужило причиной сворачивания деятельности, не известно, но обманутых покупателей волнует только один вопрос— финансовый.

«По всей видимости, речь идёт не о мошенничестве, а о неисполнении предпринимателями своих обязанностей. Клиентам компании необходимо обращаться в суд с иском. Возможно, счета арестуют, а имеющееся имущество пойдёт с молотка для того, чтобы расплатиться по всем счетам»,— поясняет адвокат по гражданским делам Сергей Романовский

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика