Дело ведёт:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

Правительство скрутило счётчик таксистам

20.06.2023

Водителям такси установили время труда и отдыха, получается в среднем, что у них должен быть 8-часовой рабочий день. Во всяком случае, больше 12 часов в сутки они трудиться не должны. Кто и как будет обеспечивать контроль и как это скажется на стоимости услуг такси?

Комментирует адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный:

— Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2023 года № 872 с осени 2023 года вводятся требования к рабочему времени водителей такси. Данные требования будут действовать до 1 сентября 2029 года.

Главное из этого Постановления Правительства — водители не смогут трудиться более 12 часов в сутки.

В правительстве уточнили, что при пятидневном графике водители такси должны работать не более восьми часов в день. Но если с организацией такого графика проблема, то допускается суммировать время так, чтобы за месяц оно не превышало нормы. При этом таксист должен находиться на смене не более 10 часов в сутки. Но к ним можно приплюсовать ещё два часа для завершения заказа.

Это сделано Правительством РФ для повышения безопасности поездок. Так как ни для кого не секрет, что многие водители, пренебрегая элементарными правилами отдыха, занимаются перевозками пассажиров чуть ли не круглые сутки с целью большего заработка. К сожалению, такой график работы сказывается на физическом состоянии водителя, что неминуемо ведёт к потери концентрации внимания, элементарной физической усталости и другим последствиям. А всё это уже может привести к ДТП на дороге, и часто с пострадавшими. 

Полагаем, что это может повлиять на стоимость перевозок: цена поездки будет выше. Так как водитель должен заработать столько же, сколько откатывал за 16 часов, потому что стоимость жизни не уменьшилась, водителю нужно так же, как и прежде, кормить свою семью.

Уменьшение цены поездки при уменьшении времени работы водителей возможно, лишь если на уменьшение своей комиссии пойдут агрегаторы такси. Однако такое маловероятно, так как, скорее всего, новшества, касающиеся времени работы водителей такси, коснутся агрегаторов также в части необходимости контроля со стороны агрегатора за соблюдением таксистами новых временных ограничений по работе. Следовательно, агрегатор будет нести дополнительные издержки. 

Хотя с учётом нового Постановления Правительства пока точно не ясно, кто будет заниматься контролем и какие наказания последуют для водителей за переработку. Думаем, что по истечении положенного для работы времени агрегатор такси просто будет блокировать водителям получение новых заказов, таким образом ограничивая их продолжительность работы.

В любом случае оцениваем данные нововведения как позитивные, потому что в первую очередь они положительно скажутся на безопасности перевозок, а это, естественно, важнее, чем их стоимость.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика