С испанского побережья в российский суд

15.11.2018

В Москве семейная пара намерена судиться с популярным сервисом по онлайн-бронированию жилья «Букинг». Супруги полностью оплатили квартиру на время отпуска в Испании, а когда увидели её своими глазами, ужаснулись, ведь часть мебели там была просто сломана, а лифт не работал. На все возражения туристов хозяин отреагировал явно неадекватно: взял и выгнал их. В московском офисе компании претензии клиентов и вовсе проигнорировали и деньги не вернули. О том, как действуют подобные фирмы, и есть ли шанс вернуть потраченные деньги, в эфире телеканале «РЕН ТВ» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Сергей Горшков

Комментировал:

Горшков Сергей Александрович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

Этот городок в Испании туристы называют раем на земле. Один из самых дружелюбных курортов по результатам опросов Аликанте, своими пляжами привлек и семью Павликовых. Ольга и Алексей выбрали уютные апартаменты в центре города. Вот только заявленная владельцем детская кровать для годовалого ребенка в квартире оказалась сломана, лифт не работал, а хозяин вместо решения проблемы устроил грандиозный скандал.

«Шокированная мама не стала подвергать семью опасности и покинула помещение. Сразу же позвонила в фирму, где бронировала апартаменты. Вот только вместо помощи московского филиала европейской компании звонок перевели сперва в Лондон, затем в Амстердам. Правда, проблему так и не решили. Деньги за жилье не вернули», — рассказывает адвокат по гражданским делам Сергей Горшков

Семье пришлось снять другое жилье. На этот раз не у частного лица, а в отеле. Правда, сдаваться Павликова не намерена. Наведалась в столичное отделение фирмы, чтобы вручить составленную с адвокатом претензию с просьбой вернуть потраченные деньги. Сотрудники даже не спустились в вестибюль, чтобы принять от своей клиентки претензию. Напротив, посоветовали организовать себе новое путешествие и отправиться в Амстердам. Ведь компания по интернет-бронированию, которой воспользовалась Павликова, основана в Нидерландах. Значит, и претензии, будьте добры, озвучивайте в Европе.

«Обезопасить себя при самостоятельном бронировании жилья за рубежом туристу сложно. Компания, занимающаяся бронированием, за качество арендуемых помещений и фактическое оказание услуг никакой ответственности не несёт. Что, по сути, и прописано в их правилах», — считает адвокат по гражданским делам Сергей Горшков

Ольга намерена обратиться в прокуратуру. Историю своих неудачных бронирований разгневанные туристы публикуют и в интернете. По словам адвоката, турист в чужой стране всегда может обратиться в свое консульство, чтобы получить необходимые рекомендации и помощь. При самостоятельном бронировании путешественник рискует остаться один на один со своими трудностями. Клиенты подобных сервисов должны понимать, что в случае возникновения каких-либо проблем, их необходимо будет решать на месте. Туроператор обязан выполнить те условия, которые прописаны в договоре, и он несет за это ответственность. К самостоятельному отдыху склоняется все больше людей. И вот вместо долгого выбора агентства мечты, желательно подешевле, люди сами мониторят как авиабилеты, так и виллы по низкой цене даже в самый пик сезона.

«Из-за экономии времени и денег обыватели совершают одну и ту же ошибку: бронируют на сайте понравившийся вариант, а вот в условия договора не вчитываются. Подобные сервисы оказывают именно информационные услуги, предлагая те или иные варианты, а соглашения заключается с отелем или владельцем помещения, потому претензии к поисковику предъявлять сложно», — резюмирует адвокат по гражданским делам Сергей Горшков

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика