Скользкие полы и обиженные покупатели

26.06.2017

Семилетний житель Подмосковья поскользнулся на мокром полу в одном из детских магазинов. Теперь его мать требует компенсацию от предприятия, ведь последствия легкой, на первый взгляд, травмы, могут оказаться непредсказуемыми. Адвокат по гражданским делам нашего правового центра Александр Швецов в интервью телеканалу «360 Подмосковье» рассказал о том, есть ли шанс получить деньги за испорченный шопинг

Комментировал:

Свой восьмой день рождения житель Подмосковья Даниил Шайдт рискует встретить дома, лёжа на диване. Всему виной скользкий пол в одном из магазинов по продаже детских игрушек. На белой плитке капель не было видно, а потому школьник без всякой опаски пошел к витрине с понравившимися товарами. Но, сделав несколько шагов, мальчик упал на кафель. Легкая летняя одежда, жесткое покрытие и эффект неожиданности сыграли свою роль: юный покупатель неудачно приземлился прямо на спину, растянувшись на холодном полу. Прибежавшая на крики мама тут же вызвала скорую помощь.

«Ответственность за здоровье и жизнь покупателей несёт как руководство магазина, так и владельцы здания, в котором он находится. В данном случае, можно говорить о нарушении Гражданского кодекса и ненадлежащем оказании услуг», — считает адвокат по гражданским делам Александр Швецов.

Медики диагностировали ушиб спины и копчика. Травмы, пусть и не очень серьёзные, по словам матери, могут неожиданным образом отразиться на здоровье её ребёнка в ближайшем будущем. Сейчас школьнику прописан постельный режим: минимум прогулок и сон только на животе. Что примечательно, никто из сотрудников магазина так и не пришёл на помощь. Женщина потребовала книгу жалоб и предложений, где сделала отметку о произошедшем, после чего, вместе с мальчиком, уехала в ближайшую больницу.

«Для последующей подачи гражданского иска в суд необходимо собрать все доказательства того, что повреждения были получены именно в магазине, а не где-нибудь в другом месте. Ими могут быть показания очевидцев, в том числе, сотрудников предприятия, а также кадры с камер видеонаблюдения. Помимо этого, необходимо получить справки в медучреждении, где будет указан диагноз и место, откуда был доставлен пациент», — советует адвокат по гражданским делам Александр Швецов.

Женщина решила уладить в конфликт в досудебном порядке, написав жалобу. Сотрудники лишь принесли свои извинения, но не о какой компенсации и слышать не хотят, хотя дама требует сумму в 300 тысяч рублей. По их словам, вины уборщицы в произошедшем нет. Специальный знак, предупреждающий посетителей о том, что пол скользкий, отсутствовал, ведь поверхность, в тот момент, была сухая и чистая, а жидкость появилась из-за клиентов, которые пролили на плитку жидкость для создания мыльных пузырей.

«Подобные иски суды часто удовлетворяют, однако суммы компенсаций в разы меньше чем заявленные требования. Недавно мужчине, сломавшему ногу, удалось получить 20 тысяч рублей, хотя он настаивал почти на миллионе. В любом случае, ответственность за подобное, если вину удаётся доказать, лежит именно на сотрудниках, которые должны обеспечивать безопасность клиентов, предупреждая о скользких полах, опасных дверях и прочих неприятностях, с помощью специальных предупреждающих знаков и табличек», — советует адвокат по гражданским делам Александр Швецов.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика