Комментировал:

Спиричев Александр Александрович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон»

У вашей фефочки дефект

14.11.2022

Многим из нас приходится покупать вещи, бывшие в употреблении. Даже известные маркетплейсы, а не только сайты бесплатных объявлений и комиссионные магазины и ломбарды, предлагают подержанные товары. Кроме одежды и обуви, это товары для дома, автозапчасти, бытовая техника и многое другое
«Чем дальше экономический кризис, тем больше внимания уделяется покупателями бывшим в употреблении товарам. Естественно, с учётом использования товары данной категории имеют свои недостатки, которые не позволяют их использовать по назначению», — говорит адвокат по гражданским делам правового центра «Человек и Закон» Александр Спиричев.
 
Некоторые вещи ещё как-то можно использовать, а некоторые абсолютно непригодны, причем покупатель это узнаёт уже после того, как приобрёл, начал пользоваться «выгодной покупкой» и обнаружил существенные недостатки.
 
«Как быть в такой ситуации покупателю, возможно ли обменять товар или вернуть деньги? Недавно Роспотребнадзор дал по этому поводу разъяснения: покупатели товаров б/у имеют те же права по защите своих интересов, что и приобретатели новых. Взаимоотношения продавец — покупатель регулируются законом «О защите прав потребителя», согласно которому покупатель при обнаружении недостатков товара имеет право на его замену или возврат денежных средств», — разъясняет адвокат по гражданским делам Александр Спиричев.
 
То есть приобретая бэушную вещь, необходимо заранее ознакомиться с описанием и характеристиками покупки, выяснить все детали. Недостатки должны быть заранее оговорены и отражены в описании товара. Если покупатель обнаружил недостатки, о которых ему не сообщил продавец, являющийся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, то у приобретателя возникают те же права, как и у покупателя новой вещи: можно смело требовать ремонта либо возврата денежных средств в полном объёме.
 
«В конце добавлю: чтобы не попадать в неприятные ситуации и быть готовым отстоять свои права, рекомендую обговаривать с продавцом все обнаруженные при покупке товара недостатки. И желательно их зафиксировать в справке-чеке, договоре или акте приёма-передачи товара», — резюмирует адвокат по гражданским делам правового центра «Человек и Закон» Александр Спиричев.

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика