Комментировал:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

Удар по лицу в ответ на претензию клиента

05.12.2018

Очевидцами словесной перепалки между покупателем и кассиром в одном из крупных строительных супермаркетов столицы стали десятки человек. Конфликт закончился тем, что работница магазина вышла из себя, ударив назойливого клиента. Тот написал заявление в полицию и надеется, что женщину привлекут к ответственности. О том, что ей может грозить, в интервью новостному порталу «М24» рассказал адвокат по административным делам нашего правового центра Игорь Чёрный.

Постоянный клиент крупного строительного супермаркета Александр Иванов крайне недоволен качеством услуг, которые ему предоставили. Всё началось несколько дней назад, когда мужчина, взяв на полках необходимый товар, не смог предъявить кассиру магазина карту покупателя. Стоящая за стойкой женщина пояснила, что скидку сделать не может, а искать имя мужчины в базе данных по номеру телефона отказалась наотрез. Тот пришёл в ярость, начал рассказывать даме о том, как она должна работать, грозил заявить о её действиях руководству и во все контролирующие органы, затем перейдя к оскорблениям. Сотрудница не выдержала, ударив клиента в нос.

«Наказание зависит от тяжести нанесённого вреда. Речь может идти как о нарушении норм административного законодательства, так и уголовного. Пострадавшему необходимо обратиться в медучреждение, зафиксировать повреждения, а затем написать заявление в правоохранительные органы. Далеко не факт, что обидчика вообще привлекут к ответственности, не найдя в его действиях состава правонарушения», — считает адвокат по административным делам Игорь Чёрный.

Мнения очевидцев разделились. Одни уверены: что бы ни говорил мужчина, но клиент всегда прав. Их оппоненты заявляют, что пострадавший сам довёл ситуацию до подобного финала: грубил и даже оскорблял хрупкую женщину, которая решила дать сдачи. Руководство магазина приняло решение не наказывать сотрудницу, та благополучно ушла в отпуск, но интересы постоянного посетителя также постарались учесть: принесли извинения, предложив скидку при совершении следующей покупки. Но тот намерен добиться компенсаций и максимально строгого наказания для обидчицы.

«Женщине может грозить ответственность по статье 6.1.1 КоАП РФ «Побои». Их нанесение или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлёкших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если они не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти до тридцати тысяч рублей либо арест на срок от десяти до пятнадцати суток. Кроме того, суд может приговорить виновного к обязательным работам на срок от шестидесяти до ста двадцати часов», — говорит адвокат по административным делам Игорь Чёрный.

Придя в магазин спустя несколько дней, клиент захотел вернуть некачественный товар. Предоставил чек и паспорт, как того требует законодательство, но вновь остался недовольным обслуживанием, оставив об этом запись в книге жалоб и предложений. По его словам, другие сотрудники помнят о произошедшем конфликте, а потому позволяют себе общаться с ним по-хамски. Те, наоборот, считают, что разговаривают предельно корректно и выполнили все просьбы недовольного покупателя.

«В Уголовном кодексе есть статья 115 УК РФ «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью». В случае если вина подсудимого в незначительной и стойкой утрате работоспособности будет доказана, ему грозит наказание от штрафа до ареста. Но удар хрупкой женщины не привёл к тяжёлым последствиям, не оставил синяка и не вызвал кровотечения, потому, если её и привлекут к ответственности, то к административной, по статье 6.1.1 КоАП», — резюмирует адвокат по административным делам Игорь Чёрный.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика