Комментировал:

Уловки продавцов и интересы покупателей

22.10.2019

На ценнике одна цена, а в чеке другая? Тысячи покупателей регулярно выкладывают в Интернет видео о том, как их обманули в магазине. Бытовая техника, одежда, продукты. Небольшие магазины и крупные торговые сети — обманывают везде. Как не стать жертвой недобросовестных продавцов, в интервью Первому каналу рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Евгений Эрлихман

Большинство предпринимателей пытаются увеличить прибыль, навязывая дополнительные услуги покупателям. Те, кто хоть раз брал кредит на покупку бытовой техники, сталкивались с необходимостью оформить страховку, расширенное сервисное обслуживание или продлить срок гарантии. Иначе, говорят продавцы, банки договор не одобрят. При этом выгодные условия получения кредита, вроде беспроцентной рассрочки, на деле выходят совсем не такими заманчивыми.

«Единственным способом избавиться от так называемых допов является внимательное изучение всех пунктов договора. Зачастую от них можно просто отказаться, но если ненужные покупателю услуги или товары предоставляются вместе с интересующим продуктом, приходится выбирать: соглашаться на условия предпринимателей или искать другой товар», — считает адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

При всём желании подобные уловки продавца обманом не назовёшь: все тонкости раскрыты в договоре между сторонами, а на большинстве рекламных плакатов, что манят покупателя выгодными предложениями, имеются ссылки на то, что предложение действует только при соблюдении всех условий. И пусть шрифт маленький, а текст расположен так, что внимание на него обратят единицы, главное — это привлечение внимания потенциального клиента. Дальнейшей работой с ним занимаются уже менеджеры.

«Даже ипотечные договоры заключаются не совсем на тех условиях, о которых изначально говорят банки. Например, в рекламном объявлении говорится о ставке в семь процентов годовых, но на деле это только при соблюдении всех условий: например, участие в акции определённого круга застройщиков, клиент должен получать заработную плату на дебетовую карту, выданную финансовой организацией, соответствовать критериям возраста и семейного положения. При несоответствии условия меняются: ставка уже около 10 процентов, и то при заключении договора на страхование жизни и здоровья», — говорит адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Кругом обман. Даже при покупке товара по акции в продуктовом супермаркете покупателя могут ввести в заблуждение. Заманчивая цена будет лишь при покупке нескольких упаковок товара, а на кассе могут заявить о том, что произошла ошибка, обвинив во всём менеджера, который забыл поменять ценник. Привлечь к ответственности предпринимателей при этом не получится.

«Закон о защите прав потребителей прописывает механизмы возврата и обмена купленного товара. Заявление можно написать прямо на кассе. Если администрация не согласна идти на встречу, необходимо жаловаться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Внимательное изучение всех пунктов договора и знание установленных правил могут застраховать покупателя от обмана продавца», — резюмирует адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Вопросы по теме:











Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Информационный портал "Человек и Закон"
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-38367, выдано 17 декабря 2009 года
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788