Комментировал:

Уловки продавцов и интересы покупателей

31.08.2020

На ценнике одна цена, а в чеке другая? Тысячи покупателей регулярно выкладывают в Интернет видео о том, как их обманули в магазине. Бытовая техника, одежда, продукты. Небольшие магазины и крупные торговые сети — обманывают везде. Как не стать жертвой недобросовестных продавцов, в интервью Первому каналу рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Евгений Эрлихман

Большинство предпринимателей пытаются увеличить прибыль, навязывая дополнительные услуги покупателям. Те, кто хоть раз брал кредит на покупку бытовой техники, сталкивались с необходимостью оформить страховку, расширенное сервисное обслуживание или продлить срок гарантии. Иначе, говорят продавцы, банки договор не одобрят. При этом выгодные условия получения кредита, вроде беспроцентной рассрочки, на деле выходят совсем не такими заманчивыми.

«Единственным способом избавиться от так называемых допов является внимательное изучение всех пунктов договора. Зачастую от них можно просто отказаться, но если ненужные покупателю услуги или товары предоставляются вместе с интересующим продуктом, приходится выбирать: соглашаться на условия предпринимателей или искать другой товар», — считает адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

При всём желании подобные уловки продавца обманом не назовёшь: все тонкости раскрыты в договоре между сторонами, а на большинстве рекламных плакатов, что манят покупателя выгодными предложениями, имеются ссылки на то, что предложение действует только при соблюдении всех условий. И пусть шрифт маленький, а текст расположен так, что внимание на него обратят единицы, главное — это привлечение внимания потенциального клиента. Дальнейшей работой с ним занимаются уже менеджеры.

«Даже ипотечные договоры заключаются не совсем на тех условиях, о которых изначально говорят банки. Например, в рекламном объявлении говорится о ставке в семь процентов годовых, но на деле это только при соблюдении всех условий: например, участие в акции определённого круга застройщиков, клиент должен получать заработную плату на дебетовую карту, выданную финансовой организацией, соответствовать критериям возраста и семейного положения. При несоответствии условия меняются: ставка уже около 10 процентов, и то при заключении договора на страхование жизни и здоровья», — говорит адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Кругом обман. Даже при покупке товара по акции в продуктовом супермаркете покупателя могут ввести в заблуждение. Заманчивая цена будет лишь при покупке нескольких упаковок товара, а на кассе могут заявить о том, что произошла ошибка, обвинив во всём менеджера, который забыл поменять ценник. Привлечь к ответственности предпринимателей при этом не получится.

«Закон о защите прав потребителей прописывает механизмы возврата и обмена купленного товара. Заявление можно написать прямо на кассе. Если администрация не согласна идти навстречу, необходимо жаловаться в Роспотребнадзор или прокуратуру. Внимательное изучение всех пунктов договора и знание установленных правил могут застраховать покупателя от обмана продавца», — резюмирует адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика