Комментировал:

Утомлённые солнцем

24.07.2017

Этим летом многие российские туристы стали заложниками на заграничных курортах. Плен по системе «всё включено» для одних оставил лишь приятные впечатления, ведь запланированный отдых был продлён на часы, а то и дни, но другим останется в памяти как настоящее мучение. Люди ожидали своего рейса в залах аэропорта, не зная, когда он состоится. О том, как авиакомпании должны заботиться о пассажирах, и какая ответственность предусмотрена за некачественное обслуживание, журналистам телеканала «Москва 24»  рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Ольга Халикова

Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/134834

Рейс из турецкого Бодрума в Москву встречали десятки журналистов. На борту самолёта были не звёзды спорта или шоу-бизнеса, а обычные туристы из России. Причина внимания средств массовой информации заключалась в том, что отдыхающие вернулись домой спустя двое суток после запланированной даты. Плен по системе «всё включено» для большинства оставил лишь приятные впечатления. Это произошло по вине авиакомпании, у самолёта которой случились технические неполадки, а прислать резервный авиалайнер в «горячий» сезон возможности не было. 

«Пассажирам, чей рейс был задержан, положены некоторые компенсации за счёт перевозчика. Если речь идёт о нескольких часах, то представители выдают напитки или питание, а в том случае, когда ожидание превышает 8 часов, людям обязаны предоставить гостиничные номера», — поясняет адвокат по гражданским делам Ольга Халикова.

Радости большинства из тех, кто остался отдыхать в солнечной Турции, не было предела, но были и недовольные, ведь многие опоздали на стыковочные рейсы или не успели на работу. Совершенно иная картина наблюдалась в дождливой Москве, где настроение пассажиров было сродни погоде: их вылет переносился несколько раз, а о причинах или примерном времени вылета никто не сообщал. Туроператор ссылался на авиаперевозчика, а на горящей линии последнего никакой информации не давали. Чемоданное настроение и гнетущее ожидание приводили туристов в бешенство, ведь у многих дети, которым нужен должный уход.

«По всем фактам, коих этим летом зафиксированы десятки, проводит проверку транспортная прокуратура. Работники надзорного органа должны выяснить, имело ли место нарушение законодательства и привлечь виновных к ответственности. Юридическим и физическим лицам грозят крупные штрафы», — говорит адвокат по гражданским делам Ольга Халикова.

«Горячий» сезон для отпускников и авиакомпаний вновь не обходится без скандалов. Самолёты постоянно находятся в небе, а приземляются, лишь чтобы заправиться и пополнить салон очередной группой туристов. В таком плотном графике любой сбой или техническая неполадка ведёт к настоящему коллапсу. Небольшая поломка авиалайнера требует многочасового ремонта, а резервного борта зачастую нет. Туристы вынуждены часами коротать время в зоне ожидания, выясняя причины и время вылета у представителей перевозчика, которые сами не знают что сказать.

«Пассажиры вправе обращаться в суд и требовать компенсации. Расчёт производится из минимального размера оплаты труда (МРОТ). 25% этой суммы можно получить за каждый час задержки рейса, но не более половины от стоимости билета. Помимо этого, можно требовать компенсации нанесённого морального вреда», — советует адвокат по гражданским делам Ольга Халикова.   

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика