Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/134834
Рейс из турецкого Бодрума в Москву встречали десятки журналистов. На борту самолёта были не звёзды спорта или шоу-бизнеса, а обычные туристы из России. Причина внимания средств массовой информации заключалась в том, что отдыхающие вернулись домой спустя двое суток после запланированной даты. Плен по системе «всё включено» для большинства оставил лишь приятные впечатления. Это произошло по вине авиакомпании, у самолёта которой случились технические неполадки, а прислать резервный авиалайнер в «горячий» сезон возможности не было.
«Пассажирам, чей рейс был задержан, положены некоторые компенсации за счёт перевозчика. Если речь идёт о нескольких часах, то представители выдают напитки или питание, а в том случае, когда ожидание превышает 8 часов, людям обязаны предоставить гостиничные номера», — поясняет адвокат по гражданским делам Ольга Халикова.
Радости большинства из тех, кто остался отдыхать в солнечной Турции, не было предела, но были и недовольные, ведь многие опоздали на стыковочные рейсы или не успели на работу. Совершенно иная картина наблюдалась в дождливой Москве, где настроение пассажиров было сродни погоде: их вылет переносился несколько раз, а о причинах или примерном времени вылета никто не сообщал. Туроператор ссылался на авиаперевозчика, а на горящей линии последнего никакой информации не давали. Чемоданное настроение и гнетущее ожидание приводили туристов в бешенство, ведь у многих дети, которым нужен должный уход.
«По всем фактам, коих этим летом зафиксированы десятки, проводит проверку транспортная прокуратура. Работники надзорного органа должны выяснить, имело ли место нарушение законодательства и привлечь виновных к ответственности. Юридическим и физическим лицам грозят крупные штрафы», — говорит адвокат по гражданским делам Ольга Халикова.
«Горячий» сезон для отпускников и авиакомпаний вновь не обходится без скандалов. Самолёты постоянно находятся в небе, а приземляются, лишь чтобы заправиться и пополнить салон очередной группой туристов. В таком плотном графике любой сбой или техническая неполадка ведёт к настоящему коллапсу. Небольшая поломка авиалайнера требует многочасового ремонта, а резервного борта зачастую нет. Туристы вынуждены часами коротать время в зоне ожидания, выясняя причины и время вылета у представителей перевозчика, которые сами не знают что сказать.
«Пассажиры вправе обращаться в суд и требовать компенсации. Расчёт производится из минимального размера оплаты труда (МРОТ). 25% этой суммы можно получить за каждый час задержки рейса, но не более половины от стоимости билета. Помимо этого, можно требовать компенсации нанесённого морального вреда», — советует адвокат по гражданским делам Ольга Халикова.