Владелица жилья в самом центре столицы Елена Петрова каждый день интересуется прогнозом погоды. Если синоптики обещают дождь, пенсионерка готовит свободные ёмкости, чтобы бороться с осадками, которые непременно выпадут на пол её квартиры. Женщина проживает на последнем этаже и считает крышу строения метеозависимой. Коммунальщики обещают залатать дыры каждый год, но воз, а вернее вёдра, тазы, и ныне там.
«Если дом только введён в эксплуатацию, он в течение нескольких лет находится на гарантийном обслуживании, и все проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, должен устранять застройщик. Когда строение выйдет из этого срока, то все проблемы должна устранять управляющая компания», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Горшков.
Дожди или снегопады показывают: межпанельные швы плохо загерметизированы, крыша дырявая, а потому осадки проникают в квартиру. Если они были обильны, на стенах проступают капли, стекающие на пол, где образуются небольшие лужи. Обои начали отклеиваться, вызывал беспокойство и ламинат, который не терпит влаги, но со стороны управляющей компании, куда женщина неоднократно обращалась, следовали одни отговорки.
«Нужно составить претензию с требованием устранить все проблемы в кратчайшие сроки, попутно указав, что помимо возможных штрафов управляющую компанию ждут неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя и иные неприятности, связанные с судебными издержками», — считает адвокат по гражданским делам Сергей Горшков.
К проблемам с ламинатом, потолком и обоями прибавилась ещё одна, куда более серьёзная: в некоторых местах стала появляться плесень. И если с высокой влажностью и запотевавшими окнами ещё можно было мириться, то грибок грозил не только всему внутреннему убранству комнат, вещам и мебели, но и здоровью владельцев жилья. Пенсионерка нашла выход из создавшейся ситуации — поставила натяжной потолок, чтобы вода не капала сверху. Элемент декора сыграл свою роль, но после первых дождей стал провисать, удерживая десятки литров воды. С ремонтом на этом пришлось закончить.
«Неустойка за просрочку удовлетворения требований составляет один процент от стоимости приобретённого товара в сутки. Помимо стоимости ремонта, собственники, в случае подачи исковых требований в суд, могут обоснованно требовать от управляющей компании возмещения нанесённого морального вреда. Если коммунальщики не будут устранять последствия потопа за свой счёт, необходимо обращаться в прокуратуру, Мосжилинспекцию и суд», — резюмирует адвокат по гражданским делам Сергей Горшков.