Вернуть деньги по невозвратному тарифу

25.05.2022

Авиакомпании обязаны вернуть деньги за билет в случае болезни пассажира, его спутника (члена семьи, близкого родственника) или смерти близкого родственника. О других возможностях получения средств по невозвратным тарифам рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Сергей Матушкин

Дело ведёт:

Чтобы подтвердить факт болезни, необходимо предоставить медсправку или документ, подтверждающий смерть человека. До отправки рейса пассажиру необходимо уведомить компанию по почте или по телефону о том, что он не сможет осуществить полёт.

«При этом пассажир также может требовать возврата средств за билет, если рейс был отменён или задержан на продолжительное время, а также при отказе в посадке на оплаченное место. Если же перевозчик отказывает в возврате денежных средств, то путешественник может написать жалобу в Роспотребнадзор и в Федеральное агентство воздушного транспорта», — уверен адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.

В случаях, предусмотренных законом, денежные средства за авиабилет можно возвратить, так же как и на поезд. Предусмотрен ряд причин, при которых возврат билета возможен. Согласно пункту 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ, пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идёт о случаях вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника.

«Согласно пункту 3 статьи 108 Воздушного кодекса РФ, члены семьи — это супруги, родители и дети (усыновители и усыновлённые) и близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сёстры. Для возврата билета нужно как можно раньше даты и времени вылета обратиться к продавцу авиабилета и уведомить о намерении сдать билет, в таких случаях даже невозвратные билеты не теряют своей стоимости», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика