Дело ведёт:

Вернуть деньги по невозвратному тарифу

25.05.2022

Авиакомпании обязаны вернуть деньги за билет в случае болезни пассажира, его спутника (члена семьи, близкого родственника) или смерти близкого родственника. О других возможностях получения средств по невозвратным тарифам рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Сергей Матушкин

Чтобы подтвердить факт болезни, необходимо предоставить медсправку или документ, подтверждающий смерть человека. До отправки рейса пассажиру необходимо уведомить компанию по почте или по телефону о том, что он не сможет осуществить полёт.

«При этом пассажир также может требовать возврата средств за билет, если рейс был отменён или задержан на продолжительное время, а также при отказе в посадке на оплаченное место. Если же перевозчик отказывает в возврате денежных средств, то путешественник может написать жалобу в Роспотребнадзор и в Федеральное агентство воздушного транспорта», — уверен адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.

В случаях, предусмотренных законом, денежные средства за авиабилет можно возвратить, так же как и на поезд. Предусмотрен ряд причин, при которых возврат билета возможен. Согласно пункту 2 статьи 108 Воздушного кодекса РФ, пассажиру всегда возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата, если речь идёт о случаях вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника.

«Согласно пункту 3 статьи 108 Воздушного кодекса РФ, члены семьи — это супруги, родители и дети (усыновители и усыновлённые) и близкие родственники — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сёстры. Для возврата билета нужно как можно раньше даты и времени вылета обратиться к продавцу авиабилета и уведомить о намерении сдать билет, в таких случаях даже невозвратные билеты не теряют своей стоимости», — говорит адвокат по гражданским делам Сергей Матушкин.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика