За сломанную технику могут заплатить энергетики

08.02.2018

Одна из причин поломок бытовой техники кроется в перебоях с электроснабжением. Скачки напряжения могут вывести из строя любой прибор, но не все владельцы знают о том, что оплатить ремонт должны энергетики, если их вина будет доказана. Новостной портал «News.ru»  решил выяснить, как заставить компании компенсировать моральный и материальный ущерб, и обратился к адвокату по гражданским делам нашего правового центра Ольге Немцевой

Ссылка на материал: https://news.ru/den-gi/pod-napryazheniem/


Если двигатель автомобиля вышел из строя из-за низкого качества топлива, залитого на АЗС, то клиенты смело обращаются в суд, взыскивая убытки с владельцев заправки. Но если выходит из строя бытовая техника, её обладатели списывают это на случай, забывая, что причиной может стать скачок напряжения в сети. Для стиральной машины, телевизора и микроволновки, электрический ток является тем же, что и горючее для машины. Он приводит их в действие, но может и погубить. В причинах случившегося должны разбираться эксперты, а сумму компенсации может определить суд.

«Подобная история произошла в одном из городов страны: по вине энергокомпании у жителей дома сгорели приборы. Возмещать ущерб владельцам техники отказались, и те подали иск. В первой инстанции требования были удовлетворены частично, зато Верховный суд пересмотрел решение и постановил, что поставщик полностью отвечает перед потребителями за качество услуг», — говорит адвокат по гражданским делам Ольга Немцева

Если электроснабжение вызывает нарекания потребителей, то вина за сломанные холодильник и телевизор может лечь на поставщика. Когда происходит сбой, и техника выходит из строя, то первым делом нужно написать претензию в энергокомпанию со списком всего, что пришло в негодность. 

«Если представитель откажется идти к вам, позвоните в управляющую компанию. Нужно зафиксировать тот факт, что техника сломалась. Этот совет касается крупных предметов. Например, стиральной машины или холодильника. Мелкую же бытовую технику можно упаковать и отнести в мастерскую, где получить заключение о причине выхода из строя, и стоимости устранения неполадок», — советует адвокат по гражданским делам Ольга Немцева

Узнав сумму убытка, можно смело идти в энергоснабжающую организацию и требовать возмещения нанесённого вреда. Если же там покачают головой и деньги за поломку не вернут, придётся обращаться в суд с исковыми требованиями. С собой нужно взять два документа: претензию и заключение мастера. Как показывает практика, закон встаёт на сторону добросовестных покупателей. Экспертиза, которую могут назначить, определит причину поломки, а стоимость её проведения потом будет взыскана с проигравшей стороны.

«Мы оплачиваем энергию как потребители. Значит на нас распространяется действие закона «О защите прав потребителей». Он позволяет не только требовать с компании возместить ущерб, который она нанесла, но и оплатить штраф. Чтобы доказать, что скачки в напряжении были, обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу вашего района и пригласите ремонтников, чтобы они составили акт о некачественно оказанной услуге», — считает адвокат по гражданским делам Ольга Немцева

Напишите нам

Комментировал:

Вопросы по теме:

Отзывы наших клиентов:

Заказать обратный звонок

Ваш телефон:
Ваше имя: