Комментировал:

Жильё вне закона

30.08.2017

В Москве, учитывая стоимость квадратного метра недвижимости, многие предпочитают купить не квартиру, а гараж, переоборудовав его под жилое помещение. С какими проблемами могут столкнуться собственники домов, расположенных в кооперативах по соседству с автомобилями, в эфире программы «Вести» на телеканале «Россия 1» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Дмитрий Михайлов

Столичные гаражные кооперативы уже давно напоминают настоящие деревни со строениями в два, а то и три этажа. На уровне земли находится место для автомобиля, а выше жилое помещение. Используют его как склад немногие, слишком уж дорогая нынче недвижимость в столице. Чаще они превращаются в общежития со всеми удобствами: душ, канализация, кухня и спальня. Такие необычные дома сдают и даже продают, самое удивительное, но спрос на подобные объекты огромный: подкупает цена, которая в разы ниже чем стоимость квартиры в многоэтажке.  

«Жить в своём гараже запретить никто не может, равно как и продать его. Проблема кроется в том, что прописку получить просто невозможно. Данные помещения не соответствуют никаким жилищным нормам, а потому домом могут называться лишь условно. Хотя многих такой вариант решения вопроса с обеспечением крыши над головой вполне утраивает», — говорит адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов  

Одна из основных проблем: освещённость. Гаражи стоят близко друг к другу, потому солнечный свет в окнах является большим дефицитом. Еще один минус: благоустройством территории заниматься просто некому, немногие гаражные кооперативы не имеют в своём штате дворников, чаще ограничиваются охранниками, которые следят за порядком. Вывозить мусор и заниматься уборкой никто не станет. Но, пожалуй, главной бедой являются коммунальные удобства, вернее их полное отсутствие. И если электричество есть почти в каждом капитальном боксе, то водоснабжение и канализация не предусмотрены. Но и с этой напастью умельцы борются своими силами: бурят скважины и выкапывают ямы для жидких отходов жизнедеятельности.

«Всё это, безусловно, является нарушением санитарных норм и правил. Подобные системы отведения отходов, никак не связаны с централизованной системой канализации, а потому грозят различными проблемами вроде эпидемий и загрязнения окружающей среды. Санпидемстанция и природоохранная Прокуратура будут выписывать административные штрафы, и обращаться в суд с целью устранения выявленных нарушений законодательства», — поясняет адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов    

Стоимость гаража в Москве стартует от нескольких сотен тысяч рублей, а цена квартиры в том же районе в десятки раз больше. Умельцы предпочитают купить бокс, как следует его утеплить, провести воду и канализацию, а затем сдавать как жилое помещение. Чаще всего такие кварталы населяют сезонные рабочие и нелегальные трудовые мигранты из соседних республик. И если к таким соседям ещё можно привыкнуть, то с постоянными рейдам полиции, которые нацелены на поимку гастарбайтеров, мириться тяжело. Всё решает цена вопроса, потому гаражи становятся и квартирами и общежитиями.

«Подобные кооперативы занимают огромную площадь, как на окраинах, так и в центре Москвы. Ввиду ценности каждого метра, их участь печальна: в любой момент они рискуют быть снесены, а на их месте будут воздвигнуты транспортные магистрали или жилые дома. Земельный кодекс позволяет изымать участки для государственных и муниципальных нужд. Собственникам выдадут компенсацию, но она будет равна цене обычного гаражного бокса, а не стоимости коттеджа, в который его превратил владелец», — резюмирует адвокат по гражданским делам Дмитрий Михайлов       

 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика