Уже больше месяца Арина Гранкина ждёт товар, который она заказала в ООО «Логистикплюс» (г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 24, помещение II, ком. 1). Она выбрала обрезную доску на сайте www.lestorgprom.ru и связалась по телефону +7 (926) 767-2092, с начальником отдела продаж Вороновым Николаем Сергеевичем, который сообщил, что пиломатериалы доставят в течение двух дней после получения оплаты. Женщина, с помощью мобильного приложения на своём телефоне, перечислила требуемую сумму в 25 тысяч рублей продавцу, однако обещанного товара не может получить до сих пор.
«В соответствии со статьёй 22 закона «О защите прав потребителей», требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков, возврате уплаченной за продукт денежной суммы, а также требование о возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней с момента предъявления соответствующего требования», — говорит адвокат гражданским делам Игорь Чёрный.
То есть, продавец должен понести на себе бремя расходов, связанных со своей некачественной работой.
Почуяв неладное, женщина попыталась связаться с фирмой, ведь прошло уже несколько дней с момента оплаты, но звонка, который бы сообщил о доставке товара так и не последовало. Однако общаться сотрудники компании не спешили: трубку в офисе так никто и не брал. Представители ООО «Логистикплюс» всё же вышли на связь. Арина получила от некой Ирины Лукьяновой (director-lestorgprom@yandex.ru) сообщение о том, что можно обратиться с требованием возврата денежных средств, написав письмо на имя генерального директора ООО «Логистикплюс» Шевченко Сергея Владимировича.
Что и было сделано. Затем пришла обнадеживающая весть о том, что заявление находится на исполнении и будет рассмотрено в срок от 3 до 14 дней, но время истекло, и никаких мер фирма так и не предприняла.
«Согласно части 1 статьи 23 закона «О защите прав потребителей» за нарушение указанных сроков, продавец или изготовитель, допустивший нарушения, уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере одного процента от цены товара», — поясняет адвокат гражданским делам Игорь Чёрный.
Арина обратилась к опытному юристу, который помог ей составить претензию на имя продавца и направить ее продавцу (office-lestorgprom@yandex.ru). В ней она просила вернуть деньги, потраченные на товар. Срок был установлен предельно жесткий: двое суток. Если вполне законные требования покупателя не будут удовлетворены вновь, то он может, для защиты своих прав и интересов, обратиться в Роспотребнадзор, суд, а также в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве.
«Если дело всё же дойдет до суда, то кроме денежных средств за непоставленный товар будет взыскана пеня, установленная законом, ущерб, компенсация морального вреда и судебные расходы. Главным доказательством совершения покупки, безусловно, будет являться сохранённый чек, копия счёта и переписка по электронной почте», — резюмирует адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.