Джульетта Ашнокова купила в Интернете лекарственные средства, которые так и не получила. Обещанная посылка не пришла, а в виртуальной аптеке отказались от общения с клиентом. Поняв, что потраченные деньги уже не вернуть, женщина решила обратиться в Роспотребнадзор. Набрав запрос в поисковой системе, она зашла на первую попавшуюся страницу. Неброский, но аккуратный и строгий дизайн, масса разделов и наличие государственной символики говорили о том, что сайт действительно принадлежит службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
«Мошенники часто создают клоны официальных сайтов государственных органов. Небольшие вложения в раскрутку, позволяют странице «всплывать» при запросе, даже раньше, чем сайт необходимой организации. В одном из популярнейших поисковиков, тот же сайт Роспотребнадзора находится лишь на четвёртом месте. Отличие в адресе может составлять всего один символ, но ресурс не будет иметь абсолютно никакого отношения к оригиналу. На подобных «двойниках» предлагают заплатить деньги за некую помощь, или оказание услуг, которые можно получить бесплатно при обращении», — поясняет адвокат по уголовным делам Михаил Шатохин
Джульетта уверена, она стала жертвой самых настоящих аферистов. Те, прикрываясь названием государственной структуры, ввели её в заблуждение, пригласив на встречу в свой офис. Девушка хотела пожаловаться на аптеку, что так и не предоставила лекарства, а представители организации, в свою очередь, сумели навязать ей юридические услуги. За подачу иска в суд, они попросили 40 тысяч рублей, затем снизили цену более чем в два раза, но никакой реальной работы за прошедшие несколько месяцев девушка так и не увидела.
«Необходимо требовать возврата потраченных денежных средств за невыполненные услуги, написав претензию, и вручив представителям организации. Если ответа не будет или он так и не уладит всех претензий, можно обращаться с иском в суд. В данном случае, сложно говорить о мошенничестве. Безусловно, клиент, введённый в заблуждение, думал о том, что обращается в государственный орган для защиты своих нарушенных прав, но договор был заключён именно на оказание юридических услуг», — считает адвокат по уголовным делам Михаил Шатохин
Не так давно в Интернете стал набирать популярность новый вид мошенничества: от лица фонда обязательного медицинского страхования, налоговой службы или иных государственных органов пользователям социальных сетей приходит сообщение о том, что они могут получить компенсацию за то, что мало обращаются в учреждения здравоохранения или налоговый вычет. Речь идёт о суммах в сотни тысяч рублей. Для получения необходимо оплатить услугу по изготовлению документов.
«Будущие жертвы аферистов вводят персональные данные и номер своей банковской карты, куда, якобы, осуществят перевод денег.
Жулики указывают, что необходимо ввести все данные, в том числе: срок действия, имя владельца, а также три цифры, указанные на обратной стороне, так называемый СVC-код. Именно он позволяет злоумышленникам получить доступ к средствам, хранящимся на счете. Их снимают, а когда владелец опомнится, будет уже поздно. Мошенники действуют просто, но эффективно», — говорит адвокат по уголовным делам Михаил Шатохин