Мелкий ремонт может обернуться крупными проблемами

06.04.2020

Поломка домашней бытовой техники может обернуться огромными неприятностями, если её ремонт будет доверен не профессионалам, а проходимцам, которые наводнили рынок услуг. Что грозит простым потребителям и как избежать проблем в виде дополнительных услуг, в интервью программе «Утро России» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Комментировал:

Едва ноутбук москвички Елены Голубевой стал выдавать одну проблему за другой, а скорость запуска даже самых простых программ упала, девушка решила обратиться к специалистам. Объявление о ремонте компьютера на дому нашла через Интернет. Привлекла стоимость услуг мастера — всего 500 рублей за визит, а также обещание восстановить работоспособность в течение часа. Пришедший мужчина, проведя диагностику, взял за восстановление семь тысяч рублей, хотя, как позже выяснила сама владелица устройства, все манипуляции она могла проделать сама, не потратив и копейки.

«Когда отношения заказчика услуг и их исполнителя не оформлены на бумаге, очень сложно предъявлять претензии об их качестве и цене. Во избежание проблем лучше составить договор, в котором будут прописаны сроки, их объём и стоимость. В случае их нарушения можно смело обращаться в суд и добиваться справедливости», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Многие мастера заявляют о том, что ремонт на месте невозможен, а доверчивые владельцы техники, полагаясь на порядочность мастера, отдают технику в его не всегда бережные руки, которыми он обещает восстановить устройство у себя дома в кратчайшие сроки и по умеренной цене. С этого момента техника становится «заложником»: чтобы получить её обратно, собственнику придётся заплатить выкуп, нередко превышающий стоимость самого изделия.

«Договоры об оказании услуг, составленные с нарушениями, оставляют широкое поле для манёвра со стороны недобросовестных исполнителей. В создавшейся ситуации владелец должен получить своё имущество назад, а стоимость оказания услуг по диагностике ремонтники могут взыскать в судебном порядке», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Самым верным сигналом того, что ваша техника попала в руки порядочного специалиста, является наличие договора об оказании услуг. В нём должны быть указаны все мелочи, включая стоимость диагностики. Зачастую именно этот пункт становится камнем преткновения: мастер заверяет, что эта процедура бесплатная, а потом вдруг выясняется, что расставаться с деньгами не надо только в том случае, если восстановление доверят именно ему и на тех условиях, которые он поставит перед заказчиком. В противном случае технику не вернут, пока не будет оплаты, а за её хранение потребуют определённую сумму.

«Закон «О защите прав потребителей» не содержит пункта о том, что исполнитель может оставить товар у себя в качестве залога. Потому необходимо прийти в компанию и потребовать возврата устройства. Если не отдадут, следует обращаться в полицию. Техника является собственностью владельца, и коммерсанты не имеют права её удерживать», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика