Комментировал:

Золотарь Татьяна Викторовна

Адвокат, руководитель практики по гражданским делам

Мелкий ремонт может обернуться крупными проблемами

06.04.2020

Поломка домашней бытовой техники может обернуться огромными неприятностями, если её ремонт будет доверен не профессионалам, а проходимцам, которые наводнили рынок услуг. Что грозит простым потребителям и как избежать проблем в виде дополнительных услуг, в интервью программе «Утро России» рассказала адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь

Едва ноутбук москвички Елены Голубевой стал выдавать одну проблему за другой, а скорость запуска даже самых простых программ упала, девушка решила обратиться к специалистам. Объявление о ремонте компьютера на дому нашла через Интернет. Привлекла стоимость услуг мастера — всего 500 рублей за визит, а также обещание восстановить работоспособность в течение часа. Пришедший мужчина, проведя диагностику, взял за восстановление семь тысяч рублей, хотя, как позже выяснила сама владелица устройства, все манипуляции она могла проделать сама, не потратив и копейки.

«Когда отношения заказчика услуг и их исполнителя не оформлены на бумаге, очень сложно предъявлять претензии об их качестве и цене. Во избежание проблем лучше составить договор, в котором будут прописаны сроки, их объём и стоимость. В случае их нарушения можно смело обращаться в суд и добиваться справедливости», — поясняет адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Многие мастера заявляют о том, что ремонт на месте невозможен, а доверчивые владельцы техники, полагаясь на порядочность мастера, отдают технику в его не всегда бережные руки, которыми он обещает восстановить устройство у себя дома в кратчайшие сроки и по умеренной цене. С этого момента техника становится «заложником»: чтобы получить её обратно, собственнику придётся заплатить выкуп, нередко превышающий стоимость самого изделия.

«Договоры об оказании услуг, составленные с нарушениями, оставляют широкое поле для манёвра со стороны недобросовестных исполнителей. В создавшейся ситуации владелец должен получить своё имущество назад, а стоимость оказания услуг по диагностике ремонтники могут взыскать в судебном порядке», — говорит адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Самым верным сигналом того, что ваша техника попала в руки порядочного специалиста, является наличие договора об оказании услуг. В нём должны быть указаны все мелочи, включая стоимость диагностики. Зачастую именно этот пункт становится камнем преткновения: мастер заверяет, что эта процедура бесплатная, а потом вдруг выясняется, что расставаться с деньгами не надо только в том случае, если восстановление доверят именно ему и на тех условиях, которые он поставит перед заказчиком. В противном случае технику не вернут, пока не будет оплаты, а за её хранение потребуют определённую сумму.

«Закон «О защите прав потребителей» не содержит пункта о том, что исполнитель может оставить товар у себя в качестве залога. Потому необходимо прийти в компанию и потребовать возврата устройства. Если не отдадут, следует обращаться в полицию. Техника является собственностью владельца, и коммерсанты не имеют права её удерживать», — считает адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ