Девушка моментально принимает решение: бежать. Иначе не спастись. Телеги выскакивают на площадку всего на секунду позже, и с грохотом врезаются в информационную стойку. На шум сбежались продавцы и посетители торгового центра, некоторые решили: произошёл взрыв. А вот руководство комплекса ничего не слышало. Когда испуганная и возмущенная Динара потребовала объяснений, в ответ услышала: телеги не наши, они принадлежат арендаторам, но и управляющий супермаркета заявляет: магазин не виноват. Это всё подрядчики. Тележками занимаются наёмные рабочие, которые несут ответственность.
«Представитель подрядной организации, которая обслуживает магазин, нарушил технику безопасности при перемещении тележек. Крупные сети наверняка будут пытаться перенести тяжесть ответственности на партнёров. Чаще всего так и бывает: за уборку отвечает одна компания, грузчики в другой, а охраной занимается третья. Создаётся целая цепочка: торговый центр- магазин- подрядчик- рабочий, который и понесёт ответственность», — говорит адвокат по гражданским делам Максим Плешков
Главным виновником в этой цепочке стала не администрация торгового центра или супермаркета, а уборщица. Та самая работница клининговой компании, которая не смогла удержать тележки. Бизнесмены уверяют, что обслуживанием траволаторов занимаются сотрудники торгового центра, другое дело, что данном случае, телеги имеют к нему опосредованное отношение. Не удержал сотрудник и это исключительно его вина. Чтобы избежать подобной ситуации, администрация магазина должна была поставить защитные рамки. Но, говорят, руководство торгового комплекса не позволяет: это уже их территория. Проблему можно решить покупкой новых тележек, с фиксаторами на колесах, такие вниз с разгона не полетят. Но это дополнительные расходы.
«Получить деньги от магазина или торгового центра будет не просто. Физического вреда Динаре не причинили, а значит, выплата если и будет, то небольшая. Подать иск в суд можно, но о его удовлетворении говорить сложно», — уверен адвокат по гражданским делам Максим Плешков
Динаре предложили съедобную компенсацию: любой продукт с полки в подарок. Но это больше похоже на программу лояльности для постоянных клиентов, чем на компенсацию нанесённого вреда. Девушка собирается написать претензию в адрес руководства торгового центра и магазина, а также всерьёз раздумывает над тем, чтобы обратиться в суд. Если коммерсантов обяжут раскошелиться, они сделают всё, чтобы свести подобные случаи к минимуму.
«Сумму оценивает субъективно суд, но честно сказать, у нас практика не такая как в Америке, поэтому и компенсацию в несколько тысяч рублей уже можно считать успехом. Моральный вред оценивается исходя из нравственных и физических страданий. Повреждений нет, а если, в связи с переживаниями, развилось некое заболевание, то причинно-следственную связь ещё нужно доказать», — поясняет адвокат по гражданским делам Максим Плешков