Надежда Михайловна увидела заманчивое объявление в газете. Медклиника предлагала бесплатно сделать УЗИ. Пенсионерка пришла на приём, а после процедуры врач её серьёзно напугал — безо всякой подготовки объявил, что она в любую секунду может умереть от инсульта — мол, счет идет на часы. Но при этом бабушке тут же предложили лечение, причем в рассрочку. Дескать, сумма немалая, оборудование и препараты дорогие. В итоге Надежда Михайловна заключила договор и только потом поняла что взяла кредит. Под 46 процентов годовых.
Лечиться за сто с лишним тысяч пенсионерка отказалась и решила расторгнуть договор. Говорит, что написала заявление на расторжение, а ответа так и не последовало. Бабушка подождала еще десять дней — без толку, все менеджеры как мантру повторяют «ждите».
Журналисты телеканала «360 грудасов Подмосковье» и наш адвокат по гражданским делам Татьяна Золотарь решили проверить слова бабушки императивным путем, то есть под видом клиентов пришли в клинику и заказали обследование. После бесплатного УЗИ сосудов шеи врач ставит страшный диагноз: огромная опухоль, почти не совместимая с жизнью. Однако ни у кого из нашей команды ничего похожего и в помине нет — все накануне специально проверились в городской больнице. Решаем об этом рассказать охранникам на входе. Однако при виде камеры они, как это обычно бывают, теряют самообладание и пытаются помешать работе адвоката и журналистов.
Тем не менее, команда всем составом пробивается вперед и отправляется в кабинет главного врача, но там пусто. Зато рядом ходит женщина, которая, как оказалось, здесь всем и управляет. По ее словам, в работе клиники нет никаких подводных камней — все прозрачно и по закону.
«Главный обман здесь состоит в том, что клиенты медцентра, пока ходят из кабинета в кабинет, просто не понимают что в одном из них попадают к сотруднику банка, — рассказывает адвокат по гражданским делам нашего правового центра Татьяна Золотарь. На дверях нет никаких табличек. То есть человека переводят из кабинета массажа прямиком в комнату, где сидит менеджер «Альфа-Банка» и просит доверчивых пенсионеров подписать разные бумажки. Зашел в процедурный кабинет поправить здоровье, а вышел с кабальным договором. Это разве нормально?»
Тут к разговору подключаются другие недовольные клиенты. И совершенно неожиданно сквозь толпу пробивается юрист этой клиники. Дама уверяет, что готова уладить все финансовые вопросы прямо сейчас, в течение получаса. Но и она куда-то пропадает. В итоге за договор берет управляющая клиники и сама делает то, что надо было сделать еще месяц назад — разрывает контракт с пенсионеркой.