Комментировал:

Панфилов Дмитрий Владимирович

Адвокат, руководитель практики по уголовным делам, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Реклама без ответственности

09.11.2020

Власти столицы занялись обустройством велопарковок — они появились почти у каждой станции метро. Но найти свободное место невозможно — в основном всё занято двухколёсным транспортом с размещённой на нём рекламой. Насколько это законно, журналисты программы «Вести. Москва» на телеканале «Россия» спросили у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Дмитрия Панфилова

Станция метро «Щукинская», в нескольких метрах от которой велопарковка, рассчитанная на пять мест, четыре из которых заняты велосипедами с рекламой компаний и магазинов, расположенных поблизости. Судя по состоянию двухколёсного транспорта: спущенным шинам и отсутствию цепей, можно легко сделать вывод о том, что припаркован он здесь давно, а его владельцы, возможно, никогда не использовали велосипед по назначению.

«Сотрудники магазинов и офисов оставляют велосипедный транспорт на парковке на равных правах с жителями и гостями столицы. Даже несмотря на то, что его используют не по назначению, а как рекламный щит, власти не имеют законных оснований для эвакуации и освобождения места для тех, кто действительно нуждается», — поясняет адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.

Жители и гости столицы, которые утром спешат на работу, вынуждены оставлять свои велосипеды где попало, но только не в том месте, что для этого предназначено. О том, что это происходит из-за коммерсантов, думающих о прибыли и не желающих заботиться об удобстве остальных, в час пик размышляют немногие. Владельцы двухколёсного транспорта своей вины не признают, более того, они прекрасно знают о том, что ответственности за это законом не предусмотрено.

«Для нанесения рекламы на велосипед никакого разрешения от властей или регистрирующих органов не существует. И если для автомобильного транспорта есть определённые ограничения, то для двухколёсного требований нет. Предприниматели об этом знают, используя этот пробел в законодательстве», — считает адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.

Многие владельцы торговых точек, расположенных неподалёку от станций метро или остановок общественного транспорта, давно и с успехом освоили рекламные площади. Двигатель торговли хоть и создаёт определённые трудности для потенциальных покупателей в лице велосипедистов, зато пешеходы не обращают на подобные выходки никакого внимания.

«Раньше для экономии средств на рекламу предприниматели использовали старые грузовики с нанесёнными логотипами или объявлениями, которые месяцами или даже годами стояли в местах скопления потенциальных покупателей. Как только власти стали активно бороться с автотранспортом, припаркованным нелегально, а то и вовсе брошенным, коммерсанты проявили изобретательность. Для велосипедов, превращённых в рекламные баннеры, ограничений не существует», — говорит адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика