Дело ведёт:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

Роструд продолжает цифровизацию

01.08.2023

Роструд упрощает жизнь работникам, но усложняет работодателям. На сайте ведомства запущен сервис, где работник, если у него возникли претензии к работодателю, может обратиться к нему по поводу соблюдения трудовых прав. Работодатель обязан это обращение отследить, а для этого надо авторизоваться в сервисе. В случае если в течение 10 рабочих дней вопрос не будет решён или работодатель его попросту не увидит, претензия будет направлена в трудовую инспекцию.

Комментирует адвокат по трудовым спорам Игорь Чёрный:

— В соответствии со ст. 353, 354, 356 Трудового кодекса РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории Российской Федерации осуществляют органы Федеральной инспекции труда, являющиеся единой централизованной системой государственных органов.

Органом Федеральной инспекции труда является Федеральная служба по труду и занятости.

Территориальными органами Роструда являются трудовые государственные инспекции, осуществляющие непосредственное взаимодействие с организациями-работодателями.

Роструд руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России, которому Роструд подчинён, Положением «О Федеральной службе по труду и занятости», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30.06.2003 № 324, и другими нормами законодательства.

Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищённых категорий граждан.

Любой работник может пожаловаться на нарушение трудовых прав в Роструд.

Например, на задержку зарплаты, вынужденные переработки или удержание штрафов из зарплаты.

Сотрудники трудовой инспекции обязаны проанализировать жалобу и сообщить, какие меры были приняты, а также разъяснить порядок дальнейших действий.

Причём жалобу в Роструд можно подать и в электронном виде, через «Госуслуги».

Однако Роструд продолжает развивать систему цифровых сервисов для работников и работодателей.

Так, на портале «Онлайнинспекция.рф» появился новый электронный инструмент для работников — сервис по урегулированию разногласий между работником и работодателем. Работа сервиса направлена на урегулирование проблемной трудовой ситуации до направления работником обращения в государственную инспекцию труда.

С помощью сервиса работник, который считает, что его трудовые права нарушены, может сначала направить обращение своему работодателю. Если в течение 10 рабочих дней решить вопрос не получится, система поможет перенаправить обращение в региональную трудовую инспекцию.

При заполнении формы обращения работнику надо указать ИНН и адрес электронной почты работодателя.

Работодатель получит уведомление о жалобе работника в личный кабинет на портале «Онлайнинспекция.рф». Для этого нужно авторизоваться. Там же, в личном кабинете, он может ответить работнику — это надо сделать в течение 10 дней, иначе жалоба уйдёт в трудовую инспекцию.

Раньше работник мог официально пожаловаться на работодателя только в трудовую инспекцию. По итогам такой жалобы инспекторы могли провести внеплановую проверку компании или ИП.

Теперь появился инструмент, который даёт возможность работнику и работодателю урегулировать проблему между собой и не доводить дело до жалоб в трудинспекцию.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика