Всё началось в начале октября, когда администрация Химок превратила на время ремонта одну из двух полос кругового перекрёстка в выделенную полосу для автобусов. И тут же на перекрёстке появились мобильные комплексы автофиксации нарушений. В итоге камеры зарегистрировали на этом месте более 136 тысяч нарушений. Как выяснилось, автолюбители, проезжая по этому коварному перекрёстку, даже не думали, что что-то нарушают.
«После сообщений местных жителей, вызвавших публикации в СМИ, прокуратура провела проверку о незаконном привлечении водителей к административной ответственности за нарушение правил. Все они якобы проехали круговой перекрёсток по выделенной полосе для общественного транспорта и попали в объектив камеры видеофиксации», — поясняет адвокат по административным делам Александр Спиричев.
Как рассказали сами автомобилисты, в начале октября дорожники изменили схему движения на круговом перекрёстке на время ремонта Ленинградского шоссе, но работы провели явно не по ГОСТу. При этом старую разметку не убрали, а новую нанесли временной краской, которая стёрлась уже через несколько дней. Кроме того, знак «кирпич» повесили ровно между полосами.
«Передвижные комплексы видеофиксации появились на перекрёстке ещё в начале октября, а вот первые штрафы жители начали получать только через месяц — в ноябре. И естественно, что люди не знали, что что-то нарушают, а по факту у многих за месяц ежедневной езды накопились суммы по 40–50 тысяч рублей. В середине ноября временный запрет на движение машин по выделенной полосе был снят, а вот штрафы остались», — рассказывает адвокат по административным делам Александр Спиричев.
После чего ситуацией и заинтересовалась прокуратура. Проверка установила, что центр видеофиксации ГИБДД ГУ МВД России по Московской области вынес свыше 136 тысяч постановлений по делам об административных нарушениях с назначением штрафов на общую сумму более 205 миллионов рублей. По результатам проверки прокуратура внесла начальнику ГУ МВД России по Московской области представление с требованием устранить нарушения действующего законодательства и отменить незаконно наложенные на граждан штрафы.
«При вынесении штрафов по фотовидеофиксации закон не нарушался. Машины ехали по выделенной полосе для общественного транспорта, где ехать не имеют права. За это и были оштрафованы их владельцы. А вот то, что организация дорожного движения была сделана с нарушением всех норм, это другой вопрос. Но эта организация движения была утверждена местным органом власти — владельцем дороги. То есть чтобы признать вынесенные штрафы незаконными, необходимо признать незаконным документ, которым была утверждена временная схема организации дорожного движения», — говорит адвокат по административным делам Александр Спиричев.