Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», кандидат юридических наук, доцент

Виртуальная сеть реального обмана

11.04.2018

Уже скоро может вступить в силу законопроект, который обяжет агрегатора, то есть систему, осуществляющую поиск товаров и услуг, делить ответственность с поставщиками товаров. Это связано с тем, что потребители практически никак не застрахованы от обмана, при покупке в Интернете. Поможет ли это уменьшить количество жалоб от недовольных клиентов, в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Алибек Гуков

Покупая товар в Интернете, любой потребитель рискует нарваться на подделку, а то и вовсе не получить товар, за который заплатил немалые деньги. Торговля в сети построена таким образом, что поставщиком может стать магазин, который существует только на бумаге, а когда дело доходит до претензий клиентов, находчивые дельцы могут их полностью игнорировать, понимая, что найти их на просторах виртуальной паутины, практически невозможно.

«Закон о защите прав потребителей» имеет простую и чёткую схему, которая позволяет покупателю вернуть деньги за некачественный товар или услугу. Для этого необходимо составить претензию в адрес поставщика или обратиться в суд. Это распространяется как на обычные магазины, так и на виртуальные. Разница в том, что найти реальный адрес предприятия или человека в сети, не всегда возможно, а потому все требования обманутых граждан остаются без ответа», — считает адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Проблема отечественного законодательства в том, что оно отстаёт от действий как недобросовестных продавцов, так и от настоящих мошенников, которые стремятся получить деньги за счёт доверчивых покупателей. Торговля в Интернете устроена по другим принципам: нет реальных адресов, офисов и представительств, куда могли бы обратиться потребители, недовольные качеством товара. Уже скоро агрегаторов, то есть поисковые системы, что занимаются подбором поставщиков, могут обязать делить ответственность с продавцами. 

«Это заставит агрегаторов внимательно относиться к поставщикам услуг и тщательно отбирать каждого из них. Сейчас на запрос в поисковой строке можно получить несколько тысяч ответов, хотя многие сайты являются двойниками. Потребитель думает, что покупает оригинальный товар, а на самом деле переводит денежные средства на счёт мошенников. Иные недобросовестные продавцы присылают подделку, либо совсем не то, что было в заказе, и никакого наказания за это не несут», — говорит адвокат по гражданским делам Алибек Гуков 

Один из редких случаев, когда на продавца из виртуальной сети завели реальное уголовное дело, произошел в Новосибирске. Местная жительница организовала интернет-магазин по продаже детских товаров. Мамы со всей страны заказывали костюмы и другие вещи, переводили деньги, но получали совсем не то, что ожидали. В посылках была старая одежда, которая совсем не подходила для малышей. Обманутые женщины сумели найти друг друга и написали заявление.

«Эта история одна из немногих. В большинстве случаев, правоохранители отказывают в возбуждении уголовного дела, видя в ситуации, когда потребитель получил некачественный товар, исключительно гражданско-правовые отношения. Чтобы доказать факт мошенничества, необходимо доказать системность в действиях злоумышленников, а для этого требуется найти хотя бы несколько потерпевших», —резюмирует адвокат по гражданским делам Алибек Гуков

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика