Комментировал:

Высокая стоимость недорогого сервиса поминутной аренды

28.01.2021

Москвич Артём Ушаков судится с каршеринговой компанией из-за стоимости ремонта машины, за рулём которой он стал виновником ДТП. По мнению независимой оценки, сумма, ушедшая на восстановление авто, в два раза ниже той, о которой в своих исковых требованиях заявили представители сервиса поминутной аренды. О проблемах, которые подстерегают пользователей каршеринга, в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Евгений Эрлихман

Постоянный пользователь сервиса поминутной аренды автомобилей Артём Ушаков навсегда зарёкся садиться за руль машин с надписью «каршеринг». Причиной явились последствия дорожно-транспортного происшествия, виновником которого стал молодой человек. Повреждения оказались небольшими — пострадал только бампер, который можно заменить или перекрасить, а вот стоимость этих работ и деталей представители компании оценили в 60 тысяч рублей.

«Подписывая договор, клиенты особо не вчитываются в его содержимое, да и не обладая юридическим образованием, разобраться во всех тонкостях будет непросто. В итоге пользователи становятся заложниками взятых на себя обязательств», — уверен адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

По мнению независимых оценщиков, к которым обратился ответчик, стоимость замены бампера не превышает 30 тысяч рублей, хотя представители каршеринговой компании требуют сумму в два раза больше. Возможно, всё дело в том, что автосервис, в котором был сделан ремонт, связан с компанией. Об этом говорят похожие названия фирм и одинаковый юридический адрес.

«Компания, которой принадлежит арендованный автомобиль, заключила договор на обслуживание с автосервисом, являющимся её дочерней структурой. Это открывает широкое поле для махинаций по завышению стоимости работ. Бампер могли перекрасить, а затем заявить о его замене, что гораздо дороже, а то и выявить иные повреждения, которых могло и не быть вовсе», — считает адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Москва занимает второе место в мире по числу пользователей каршеринга: по данным специалистов, их уже десятки тысяч. Растёт и количество аварий, участниками которых являются клиенты. После вызова инспекторов ГИБДД водители оставляют машину на ближайшей парковке, вскоре её забирает эвакуатор, и она попадает в автосервис. Стоимость ремонта могут списать с карты, которая прикреплена к аккаунту. Оспаривать стоимость услуг по восстановлению авто решаются немногие. Как выясняется, зря — в данном случае суд встал на сторону Артёма Ушакова, признав требования истца завышенными.

«Увы, но как-то повлиять на содержимое договора оказания услуг по аренде автомобиля невозможно. Только соглашаясь на предложенные условия, гражданин может стать пользователем. Попав в аварию, необходимо зафиксировать повреждения на камеру мобильного телефона и заручиться поддержкой свидетелей, которые в случае судебного разбирательства могут заявить о том, какие видимые повреждения имел автомобиль, чтобы оспорить завышенную стоимость возможного ремонта», — советует адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика