Высокая стоимость недорогого сервиса поминутной аренды

28.01.2021

Москвич Артём Ушаков судится с каршеринговой компанией из-за стоимости ремонта машины, за рулём которой он стал виновником ДТП. По мнению независимой оценки, сумма, ушедшая на восстановление авто, в два раза ниже той, о которой в своих исковых требованиях заявили представители сервиса поминутной аренды. О проблемах, которые подстерегают пользователей каршеринга, в интервью программе «Вести. Дежурная часть» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Евгений Эрлихман

Комментировал:

Постоянный пользователь сервиса поминутной аренды автомобилей Артём Ушаков навсегда зарёкся садиться за руль машин с надписью «каршеринг». Причиной явились последствия дорожно-транспортного происшествия, виновником которого стал молодой человек. Повреждения оказались небольшими — пострадал только бампер, который можно заменить или перекрасить, а вот стоимость этих работ и деталей представители компании оценили в 60 тысяч рублей.

«Подписывая договор, клиенты особо не вчитываются в его содержимое, да и не обладая юридическим образованием, разобраться во всех тонкостях будет непросто. В итоге пользователи становятся заложниками взятых на себя обязательств», — уверен адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

По мнению независимых оценщиков, к которым обратился ответчик, стоимость замены бампера не превышает 30 тысяч рублей, хотя представители каршеринговой компании требуют сумму в два раза больше. Возможно, всё дело в том, что автосервис, в котором был сделан ремонт, связан с компанией. Об этом говорят похожие названия фирм и одинаковый юридический адрес.

«Компания, которой принадлежит арендованный автомобиль, заключила договор на обслуживание с автосервисом, являющимся её дочерней структурой. Это открывает широкое поле для махинаций по завышению стоимости работ. Бампер могли перекрасить, а затем заявить о его замене, что гораздо дороже, а то и выявить иные повреждения, которых могло и не быть вовсе», — считает адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Москва занимает второе место в мире по числу пользователей каршеринга: по данным специалистов, их уже десятки тысяч. Растёт и количество аварий, участниками которых являются клиенты. После вызова инспекторов ГИБДД водители оставляют машину на ближайшей парковке, вскоре её забирает эвакуатор, и она попадает в автосервис. Стоимость ремонта могут списать с карты, которая прикреплена к аккаунту. Оспаривать стоимость услуг по восстановлению авто решаются немногие. Как выясняется, зря — в данном случае суд встал на сторону Артёма Ушакова, признав требования истца завышенными.

«Увы, но как-то повлиять на содержимое договора оказания услуг по аренде автомобиля невозможно. Только соглашаясь на предложенные условия, гражданин может стать пользователем. Попав в аварию, необходимо зафиксировать повреждения на камеру мобильного телефона и заручиться поддержкой свидетелей, которые в случае судебного разбирательства могут заявить о том, какие видимые повреждения имел автомобиль, чтобы оспорить завышенную стоимость возможного ремонта», — советует адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика