Зарабатывают продавцы, страдают потребители

Продавцы и производители бытовой техники зарабатывают огромные деньги на потребителях, вынужденных переплачивать за новый, но весьма недолговечный товар. Журналисты «Первого канала» решили разобраться, как можно защитить себя от подобной покупки, и почему современные приборы служат куда меньше, чем те, которые были сделаны несколько десятков лет назад. За комментарием они обратились к адвокату по гражданским делам нашего правового центра Вячеславу Лоскутову

На старенькой машинке, точнее мотоколяске, которую в народе прозвали «инвалидкой» Вадим Сердюков из подмосковных Химок, конечно, не ездит, но хранит как раритет. Но, несмотря на преклонный возраст, автомобиль до сих пор на ходу. А еще в его дворе стоит речной катер советских лет. Его удаётся завести при помощи подручных инструментов. Что и говорить, «по живучести» у старой советской техники сегодня просто нет конкурентов. То же самое можно сказать и старой бытовой технике: ломается редко, потому что делалась добротно, да так, что детям и внукам можно было по наследству оставить, а починить почти каждый мог буквально «на коленке».

«В большинстве своем, это производилось на предприятиях, которые выпускали оборонную продукцию, где контроль и качество были на самом высоком уровне. Потребители знали, что покупка прослужит долго, значительно превысив срок, указанный в гарантийных обязательствах»,— уверен адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов

Многие экспонаты музеев бытовой техники, произведённые в СССР,  уже в нерабочем состоянии, но на блошиных рынках и сегодня можно встретить давно забытые, но при этом исправные телевизоры, радиоприёмники и холодильники. Подобные товары могли позволить себе далеко не все. Стоили не дешево, да и выпускали их ограниченными сериями. Люди стояли в очередях и даже не думали, что новый утюг или электрочайник через год или даже полгода придется выкидывать, и тут же покупать новый. А сейчас это в порядке вещей.

«Продавцы современной техники, как правило, рассчитывают на то, что потребитель не будет высказывать претензии по поводу качества продукции, да и сами покупатели, чаще всего, махнув рукой, выбрасывают сгоревший тостер или чайник и копят деньги на новый. Ремонтопригодность нынешних высокотехнологичных товаров оставляет желать лучшего»,— считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов  

Раньше на заводах и фабриках была куда более жесткая система контроля. За малейший брак наказывали всех, начиная со сборщика, заканчивая главным конструктором. Сегодня и ГОСТы другие, и отношение к качеству. Тем более, старая бытовая техника была намного проще современной: никаких блоков управления, сенсоров, и прочей высокотехнологичной начинки. Именно электроника и является ахиллесовой пятой: после выхода из строя одного из агрегатов, изделие проще выкинуть, чем починить, да и дешевле. Но если 30 лет назад у людей не было выбора: в стране выпускалось от силы по две-три модели радиоприемников, пылесосов и утюгов, то сейчас при входе в магазин бытовой техники голова кругом идет. 

«Законов, которые бы регламентировали сроки службы того или иного товара в России нет. Это исключительно на совести производителя. Он какую цифру захочет, ту и напишет в техническом паспорте. Если установлен маленький гарантийный срок, это лишний раз говорит не в пользу качества. Такой расчет маркетологи называют «плановым устареванием». Этого когда производитель намеренно занижает срок службы, чтобы потребитель вскоре пришёл за новым и высокотехнологичным изделием, а старое выбросил»,— поясняет адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов  

Но бороться с этим заговором можно и нужно. Во-первых, не подыгрывать хитрым производителям: каждая покупка бытовой техники должна быть обдумана. За цифровой модой, как ни пытайся, не угонишься. Во-вторых: не надо мириться с неожиданными поломками бытовых приборов, даже после окончания их официальных сроков службы и гарантии.  Во многих случаях, закон на стороне потребителей.

«Если суд вынес решение в пользу покупателя, то кроме основного решения он может взыскать штраф в размере 50 процентов от цены иска в пользу покупателя. То есть продавец, в итоге, платит в полтора раза больше, в сравнении с тем, когда удовлетворяет требования в досудебном порядке»,— резюмирует адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов  

 

Другие материалы по этой теме:

20.09.2018
Щёлковский городской суд Московской области установил факт проживания многодетной семьи журналиста «Первого канала» на территории региона в течение последних пяти лет. Решение, которого...
08.09.2018
В этом выпуке телепрограммы: Черные коллекторы. «Коктейль Молотова будет, клянемся Аллахом!» В Новосибирске коллекторы стреляют в окна квартиры, исписывают подъезд краской, нападают на...
04.09.2018
В последние годы крупными земельными спорами никого удивить уже нельзя. Участки и дома, гектары угодий местного значения давно стали предметом манипуляции не самых чистоплотных риелторов. Адвокат по...

Страницы

Ваши вопросы по этой теме:

Отзывы наших клиентов:

Огромное спасибо адвокатам правового центра «Человек и Закон» Марии Надершиной и Татьяне Золотарь! Четыре года я судился за несколько гектаров подмосковной земли, и все нанятые мною юристы, как выяснилось позже, подкупались моим оппонентом и «сливали» меня в суде. Так продолжалось до тех пор, пока я не обратился в правовой центр «Человек и Закон». Адвокаты Надершина и Золотарь несколько раз получали от моего недруга «интересные» предложения, но честь и деловая порядочность для них оказалась важнее звона монеты. Они не стали идти на контакт с противоположной стороной, и выиграли моё дело в апелляции в Московском областном суде. За что им хочется сказать большое человеческое спасибо!

[Ссылка на решение суда по этому делу (стр. 1)]
[Ссылка на решение суда по этому делу (стр. 2)]

Я хочу выразить благодарность всему коллективу правового центра «Человек и Закон» и лично адвокату Дмитрию Владимировичу Панфилову! Очень признателен Вам за профессионализм, который Вы все показали в решении моего спора. Для остальных поясню. Я занимал руководящую должность в ОАО «Неманский «райавтодор». Однажды, вернувшись с больничного, в отделе кадров узнал, что меня уволили задним числом и без объяснения причин. Получив уведомление, я сразу же обратился в прокуратуру, с жалобой о нарушении трудового кодекса и подал на работодателя в суд. Однако, прокуратура никаких действий по защите моих прав не предприняла, а в суде вообще переметнулись на строну работодателя, мол, меня уволили по закону. Я не опустил руки и обратился к ребятам из правового центра «Человек и Закон». На следующее судебное заседания я явился уже с адвокатом Дмитрием Панфиловым. То, что человек приехал из Москвы, казалось бы, на банальный трудовой суд, уже заставило прокуратуру пересмотреть своё отношение к делу. Благодаря квалифицированной юридической помощи всего коллектива ПЦ «Человек и Закон» и лично Дмитрия Панфилова, я смог доказать, что был уволен незаконно, и решением суда я был восстановлен в прежней должности с причитающимися мне компенсациями и выплатами. Спасибо Вам, что защитили мои права, поскольку Вы показали системе, что с ней можно и нужно бороться, а не решать судьбы людей спустя рукава и закрытыми глазами.

[Ссылка на решение суда по этому делу]

Страницы

 


 

 

 

 

 

«Адвокаты и юристы нашего правового центра вот уже много лет успешно защищают интересы доверителей, как в судах по самым различным категориям дел, так и в разных инстанциях и госорганах. От других юридических фирм нас выгодно отличает, как высочайший профессионализм и опыт сотрудников, так и очень тесное взаимодействие со СМИ. Индивидуальный подход к каждому клиенту, максимальная честность при разрешении юридических вопросов, помогает нам успешно решать самые разные правовые проблемы: от простых бытовых до сложных экономических. 

— Марс Тарасов, руководитель правового центра «Человек и Закон», управляющий партнер адвокатского бюро "Человек и Закон"


Узнайте, как мы можем помочь вам решить проблему

Звоните: +7 (495) 646-06-97
+7 (499) 973-18-68

Или закажите обратный звонок

Записаться на платный приём к адвокату

: