Зарабатывают продавцы, страдают потребители

Продавцы и производители бытовой техники зарабатывают огромные деньги на потребителях, вынужденных переплачивать за новый, но весьма недолговечный товар. Журналисты «Первого канала» решили разобраться, как можно защитить себя от подобной покупки, и почему современные приборы служат куда меньше, чем те, которые были сделаны несколько десятков лет назад. За комментарием они обратились к адвокату по гражданским делам нашего правового центра Вячеславу Лоскутову

На старенькой машинке, точнее мотоколяске, которую в народе прозвали «инвалидкой» Вадим Сердюков из подмосковных Химок, конечно, не ездит, но хранит как раритет. Но, несмотря на преклонный возраст, автомобиль до сих пор на ходу. А еще в его дворе стоит речной катер советских лет. Его удаётся завести при помощи подручных инструментов. Что и говорить, «по живучести» у старой советской техники сегодня просто нет конкурентов. То же самое можно сказать и старой бытовой технике: ломается редко, потому что делалась добротно, да так, что детям и внукам можно было по наследству оставить, а починить почти каждый мог буквально «на коленке».

«В большинстве своем, это производилось на предприятиях, которые выпускали оборонную продукцию, где контроль и качество были на самом высоком уровне. Потребители знали, что покупка прослужит долго, значительно превысив срок, указанный в гарантийных обязательствах»,— уверен адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов

Многие экспонаты музеев бытовой техники, произведённые в СССР,  уже в нерабочем состоянии, но на блошиных рынках и сегодня можно встретить давно забытые, но при этом исправные телевизоры, радиоприёмники и холодильники. Подобные товары могли позволить себе далеко не все. Стоили не дешево, да и выпускали их ограниченными сериями. Люди стояли в очередях и даже не думали, что новый утюг или электрочайник через год или даже полгода придется выкидывать, и тут же покупать новый. А сейчас это в порядке вещей.

«Продавцы современной техники, как правило, рассчитывают на то, что потребитель не будет высказывать претензии по поводу качества продукции, да и сами покупатели, чаще всего, махнув рукой, выбрасывают сгоревший тостер или чайник и копят деньги на новый. Ремонтопригодность нынешних высокотехнологичных товаров оставляет желать лучшего»,— считает адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов  

Раньше на заводах и фабриках была куда более жесткая система контроля. За малейший брак наказывали всех, начиная со сборщика, заканчивая главным конструктором. Сегодня и ГОСТы другие, и отношение к качеству. Тем более, старая бытовая техника была намного проще современной: никаких блоков управления, сенсоров, и прочей высокотехнологичной начинки. Именно электроника и является ахиллесовой пятой: после выхода из строя одного из агрегатов, изделие проще выкинуть, чем починить, да и дешевле. Но если 30 лет назад у людей не было выбора: в стране выпускалось от силы по две-три модели радиоприемников, пылесосов и утюгов, то сейчас при входе в магазин бытовой техники голова кругом идет. 

«Законов, которые бы регламентировали сроки службы того или иного товара в России нет. Это исключительно на совести производителя. Он какую цифру захочет, ту и напишет в техническом паспорте. Если установлен маленький гарантийный срок, это лишний раз говорит не в пользу качества. Такой расчет маркетологи называют «плановым устареванием». Этого когда производитель намеренно занижает срок службы, чтобы потребитель вскоре пришёл за новым и высокотехнологичным изделием, а старое выбросил»,— поясняет адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов  

Но бороться с этим заговором можно и нужно. Во-первых, не подыгрывать хитрым производителям: каждая покупка бытовой техники должна быть обдумана. За цифровой модой, как ни пытайся, не угонишься. Во-вторых: не надо мириться с неожиданными поломками бытовых приборов, даже после окончания их официальных сроков службы и гарантии.  Во многих случаях, закон на стороне потребителей.

«Если суд вынес решение в пользу покупателя, то кроме основного решения он может взыскать штраф в размере 50 процентов от цены иска в пользу покупателя. То есть продавец, в итоге, платит в полтора раза больше, в сравнении с тем, когда удовлетворяет требования в досудебном порядке»,— резюмирует адвокат по гражданским делам Вячеслав Лоскутов  

 

Другие материалы по этой теме:

23.04.2018
Европейский суд по правам человека коммуницировал очередную жалобу доверителя нашего правового центра Александра Комолова, интересы которого представляет адвокат по делам ЕСПЧ Вячеслав Лоскутов....
20.04.2018
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда оставила в силе решение нижестоящей инстанции. Истцу, считающему, что ему чинят препятствия для доступа в квартиру, было отказано в...
19.04.2018
Коллегия Тульского областного суда согласилась с доводами, представленными в апелляционной жалобе адвоката по гражданским делам Александра Швецова, и отменила решение нижестоящей инстанции. Оно...

Страницы

Ваши вопросы по этой теме:

Страницы

Отзывы наших клиентов:

Огромное спасибо адвокатам правового центра «Человек и Закон» Марии Надершиной и Татьяне Золотарь! Четыре года я судился за несколько гектаров подмосковной земли, и все нанятые мною юристы, как выяснилось позже, подкупались моим оппонентом и «сливали» меня в суде. Так продолжалось до тех пор, пока я не обратился в правовой центр «Человек и Закон». Адвокаты Надершина и Золотарь несколько раз получали от моего недруга «интересные» предложения, но честь и деловая порядочность для них оказалась важнее звона монеты. Они не стали идти на контакт с противоположной стороной, и выиграли моё дело в апелляции в Московском областном суде. За что им хочется сказать большое человеческое спасибо!

[Ссылка на решение суда по этому делу (стр. 1)]
[Ссылка на решение суда по этому делу (стр. 2)]

Я хочу выразить благодарность всему коллективу правового центра «Человек и Закон» и лично адвокату Дмитрию Владимировичу Панфилову! Очень признателен Вам за профессионализм, который Вы все показали в решении моего спора. Для остальных поясню. Я занимал руководящую должность в ОАО «Неманский «райавтодор». Однажды, вернувшись с больничного, в отделе кадров узнал, что меня уволили задним числом и без объяснения причин. Получив уведомление, я сразу же обратился в прокуратуру, с жалобой о нарушении трудового кодекса и подал на работодателя в суд. Однако, прокуратура никаких действий по защите моих прав не предприняла, а в суде вообще переметнулись на строну работодателя, мол, меня уволили по закону. Я не опустил руки и обратился к ребятам из правового центра «Человек и Закон». На следующее судебное заседания я явился уже с адвокатом Дмитрием Панфиловым. То, что человек приехал из Москвы, казалось бы, на банальный трудовой суд, уже заставило прокуратуру пересмотреть своё отношение к делу. Благодаря квалифицированной юридической помощи всего коллектива ПЦ «Человек и Закон» и лично Дмитрия Панфилова, я смог доказать, что был уволен незаконно, и решением суда я был восстановлен в прежней должности с причитающимися мне компенсациями и выплатами. Спасибо Вам, что защитили мои права, поскольку Вы показали системе, что с ней можно и нужно бороться, а не решать судьбы людей спустя рукава и закрытыми глазами.

[Ссылка на решение суда по этому делу]

Страницы

 


 

 

 

 

 

«Адвокаты и юристы нашего правового центра вот уже много лет успешно защищают интересы доверителей, как в судах по самым различным категориям дел, так и в разных инстанциях и госорганах. От других юридических фирм нас выгодно отличает, как высочайший профессионализм и опыт сотрудников, так и очень тесное взаимодействие со СМИ. Индивидуальный подход к каждому клиенту, максимальная честность при разрешении юридических вопросов, помогает нам успешно решать самые разные правовые проблемы: от простых бытовых до сложных экономических. 

— Марс Тарасов, руководитель правового центра «Человек и Закон»


Узнайте, как мы можем помочь вам решить проблему

Звоните: +7 (495) 646-06-97
+7 (499) 973-18-68

Или закажите обратный звонок

Записаться на платный приём к адвокату

: