Комментировал:

Знаков нет, а штрафы есть

29.09.2017

Ремонт, который был проведён на главных улицах столицы этим летом, облегчил жизнь пешеходам, благодаря расширению тротуаров, и усложнил водителям, многие из которых не понимают, как, а главное, куда они должны ехать. На некоторых участках нет знаков и разметки, чем могут пользоваться недобросовестные сотрудники Госавтоинспекции. О том, как можно обжаловать вынесенные постановления, в интервью телеканалу «Москва 24» рассказал бывший инспектор ГИБДД, а ныне адвокат по административным делам нашего правового центра Александр Швецов

Ссылка на сюжет: http://tv.m24.ru/videos/138446

Центр Москвы этим летом превратился в огромную строительную площадку. Многие улицы, окружающие Садовое кольцо, стало не узнать: широкие тротуары, узкие дороги, новые знаки и разметка. Тем, кто каждый день путешествовал на работу и обратно, после ремонта магистралей, приходится по-новому осваивать привычный маршрут, оглядываясь на знаки и дорожную разметку. Ширина проезжей части уменьшилась, скорость возросла и даже опытные водители, зачастую, оказываются в роли новичков, что только оказались в плотном потоке машин большого города.

«Согласно правилам дорожного движения, водители должны следовать указаниям знаков и разметке. Чтобы избежать неприятной встречи с сотрудниками Госавтоинспекции или «писем счастья», необходимо снижать скорость при пересечении участка, где ориентиры вызывают неоднозначную трактовку. За комментариями можно обращаться в Центр обеспечения дорожного движения или спросить все подробности у инспекторов ГИБДД. Именно они отвечают за безопасность, и должны не только выписывать протоколы, фиксируя нарушения, но и помогать в сложной ситуации»,— советует адвокат по административным делам Александр Швецов

После нововведений, Москва стала удобной для пешеходов, но куда более непредсказуемой для водителей. Многие привыкли передвигаться, подчиняясь командам навигатора, но карты, по которым он прокладывает путь, не всегда соответствуют изменившейся дорожной обстановке. Да и сами знаки, после ремонта, появились далеко не везде. Кто-то продолжает двигаться по привычке, другие останавливаются, чтобы понять, как ехать дальше. На многие мелкие нарушения сотрудники ГИБДД закрывают глаза, понимая, что к изменениям правил движения на той или иной улице, привыкли не все.

«Инспектору не доказать, что к нарушению привела команда навигатора. Человек, сидящий за рулём, принимает решения самостоятельно, а электронное устройство лишь подсказывает дорогу. Необходимо руководствоваться информацией, которую дают знаки, правила дорожного движения и разметка. А любое постановление о штрафе можно оспорить в самом подразделении ГИБДД или в суде»,— говорит адвокат по административным делам Александр Швецов

В любом крупном городе с разветвлённой дорожной сетью, хватает участков, которые требуют повышенного внимания и сложных манёвров. Есть и знаки-ловушки, которые противоречат друг другу, а рядом, наверняка, будут находиться инспекторы ГИБДД, многие из которых, только и ждут, чтобы повысить показатели деятельности, составив очередной административный протокол за нарушение того или иного пункта ПДД. Увы, но в большинстве случаев, правда остаётся на их стороне, и любые споры в суде будут безрезультатны.

«Необходимо обращаться в органы полиции с жалобой на действия инспекторов. В некоторых случаях, это может сыграть свою роль. Если водитель уверен, что не нарушал правил дорожного движения, он имеет право обращаться в суд и уже там доказывать свою правоту. В этом могут помочь показания очевидцев, а также фото и видеофиксация спорного момента»,— считает адвокат по административным делам Александр Швецов 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика