Дело ведёт:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

Адвокат по гражданским делам: авиакомпания, задержавшая рейс, должна покрыть убытки пассажиров

14.09.2016

Перелет из Петропавловска-Камчатского в Москву для семьи Мартыновых стоил огромных нервов, времени и денег. Из-за задержки вылета почти на сутки они опоздали к стыковочному рейсу и были вынуждены покупать билеты на другой день и снимать гостиницу. Все эти затраты, а также материальный вред должен возместить перевозчик-авиакомпания «Аэрофлот», считает адвокат по гражданским делам нашего правового центра Игорь Чёрный

Судебный иск матери двоих детей к национальному авиаперевозчику прошел несколько инстанций. В первой его удовлетворили полностью, во второй — лишь частично.

Семья Мартыновых собиралась на отдых за рубеж. Вера и две её дочери — Алеся и Василиса — должны были вылететь из аэропорта Елизово, что находится в пригороде Петропавловска-Камчатского в столицу, а оттуда пересесть на стыковочный рейс и отправиться далее. Но с самого начала все пошло не по сценарию.

«Когда моих доверителей посадили в самолет, им сообщили, что рейс задержан, а потом и вовсе — высадили. По словам представителей авиакомпании, вылет был отменен из-за поломки оборудования на кухне. В итоге, они так и не смогли добраться до Москвы в этот день, а вылетели лишь почти сутки спустя. Было ясно, что на стыковочный рейс они опаздывают, но представитель перевозчика заявил, что помочь ничем не может. Женщину с двумя детьми ожидание в аэропорту едва не довело до нервного срыва», — комментирует адвокат по гражданским делам нашего правого центра Игорь Чёрный, защищающий интересы Мартыновых.

Но по прилету в Москву приключения Веры и её дочерей не закончились. На свой рейс они опоздали, а следующий был почти через двадцать четыре часа. Пришлось вызывать такси, оплачивать гостиницу и покупать еще три билета до пункта назначения, которые для трех человек обошлись в весьма солидную сумму. А за рубежом еще предстояло отдать деньги за трансфер из аэропорта до места отдыха. Таким образом, из-за задержек с перелётом срок отпуска сократился на два дня, это помимо моральных и материальных трат.

«Согласно правилам воздушных перевозок, авиакомпания несет ответственность за задержку рейса. Например, во время ожидания в аэропорту пассажирам должны быть предложены напитки и проживание в гостинице, если вылет задержан на определенное время. Если речь идет о том, что опоздание влечет за собой другие проблемы, то перевозчик должен предложить помощь в поиске их решения. Билет это не просто место в кресле, а еще и обязательства авиакомпании», — говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

В добровольном порядке компания «Аэрофлот» отказалась от выплат, и гражданский иск пришлось рассматривать Елизовскому районному суду Камчатстого края, который постановил взыскать с ответчика штраф, компенсацию морального ущерба и прочие расходы на общую сумму чуть более двухсот тысяч рублей на всю семью.

«С решением суда авиакомпания не согласилась и оспорила его в краевом суде, где требования истца также признали обоснованными, но иск удовлетворили лишь частично. Сейчас мои доверители решают вопрос о том, стоит ли дальше продолжать тяжбы с компанией, которая испортила семейный отдых», — добавляет адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный.

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика