Комментировал:

Панфилов Дмитрий Владимирович

Адвокат, руководитель практики по уголовным делам, партнер адвокатского бюро «Человек и Закон»

Подарок с налогами

01.02.2021

Скандал разгорается вокруг сети российских ресторанов, которая разыгрывала 100 бесплатных пицц в год пожизненно за татуировку с логотипом компании. Фото с наколкой нужно было выставить в соцсети, за это участник получал бесплатную еду на протяжении 100 лет. Однако не всё так просто. Теперь клиенты намерены судиться, ведь вместе с итальянским традиционным пирогом победители конкурса получили и дополнительные налоги. О том, есть ли шансы избежать финансовых проблем, в интервью телеканалу РЕН ТВ рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Дмитрий Панфилов

Участница конкурса Кристина Тропина демонстрирует татуировку: логотип крупной сети ресторанов. Она — одна из жертв нашумевшей промоакции. Превратиться в ходячий рекламный баннер девушка согласилась за пожизненный запас пиццы. Если точнее, она имеет право получать в заведении по 100 коробок в год ближайшие 100 лет. Приз Кристина выиграла. А вместе с ним — налоговое бремя на целое столетие.

«На участников акции, так же как и на всех граждан страны, распространяется действие налога на доходы физического лица, даже если он получает товар в натуре, то есть продукцией предприятия», — поясняет адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.

Изначально условия были совсем простые: делаешь тату, подписываешься в соцсетях, выкладываешь фото и наслаждаешься пиццей. Желающих оказалось так много, что вместо двух месяцев акция не продлилась и недели. В итоге по всей стране зарегистрироваться успел 381 человек. И всем теперь приходят «письма счастья» с угрожающим требованием заплатить налоги и жить спокойно.

«Обычно в качестве налога государство удерживает из нашей зарплаты 13 процентов, то есть примерно восьмую часть. Мы этого не замечаем, потому что их выплачивает работодатель. Но в случае с розыгрышами, лотереями и рекламными акциями заплатить придётся уже 35%, однако участники рекламы не могут отнести в налоговую инспекцию треть пиццы, потребуются уже живые деньги», — говорит адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.

Сначала в пиццерии уверяли, что платить участникам не придётся, а позже признали, что сотрудник ошибся. Известно, что участникам установили самую низкую цену на пиццу по акции — 150 рублей, то есть им придётся платить 35% с 15 тысяч. Жалуются участники промо и на отношение сотрудников пиццерий. Бесплатный заказ могут задержать или даже не выполнить без видимых причин. Многих также обвиняют в перепродаже призов. Возможно, в конкретных ресторанах понимают, что для них такая реклама приносит только убытки.

«Если организаторы и участники не договорятся об уточнении условий акции, последние грозят подать гражданский иск. Самый простой выход из ситуации для победителей — не забирать пиццу, тогда и о налогах можно забыть», — считает адвокат по гражданским делам Дмитрий Панфилов.

 

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика