Комментировал:

Гуков Алибек Сафарович

Адвокат, партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», кандидат юридических наук, доцент

Поражение «Победы»

03.09.2017

Требования авиакомпании «Победа» к одному из пассажиров об оплате провоза портфеля в салоне самолёта, признаны нарушением федеральных авиационных правил. В результате, лоукостер привлекли к административной ответственности в виде штрафа. В подобных случаях, победителем, чаще всего, выходит перевозчик, хотя закон защищает именно пассажиров, то есть потребителей услуг, уверен адвокат по административным делам нашего правового центра Алибек Гуков

Неприятный случай произошел при посадке в самолёт, следующий рейсом из Чебоксар в Москву. В аэропорту столицы Чувашии, один из представителей перевозчика, потребовал от пассажира оплаты провоза портфеля, который тот не сдал в багаж и намеревался пронести с собой в салон. Из-за ручной клади, за которую требовали две тысячи рублей, разгорелся скандал, грозивший задержкой вылета, ведь на сторону клиента авиакомпании встали другие участники полёта, а правоту сотрудника отстаивали коллеги. К счастью, взлетел лайнер по расписанию, а спустя несколько дней выяснилось, что перевозчика всё же накажут за необоснованные претензии.

«Лоукостер привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП (оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг). Для граждан, наказание предусмотрено в виде штрафа до трёх тысяч рублей, а вот организациям придётся заплатить 30-40 тысяч», — говорит адвокат по административным делам Алибек Гуков

В республиканском Роспотребнадзоре сообщили, что требования представителя перевозчика являлись нарушением федеральных авиационных правил, согласно которым, пассажир имеет провозить в салоне воздушного лайнера портфель, дамскую сумочку, документы, зонтик и прочую ручную кладь, что не отличается большими габаритами и весом, и с лёгкостью умещается на полке. Именно с «Победой» подобные происшествия бывают едва ли не каждый день. Это связано с тем, что у перевозчика установлены весьма строгие правила, касающиеся перевозки личных вещей и багажа, за которые сотрудники в ультимативной форме требуют различных доплат.

«В статье 106 Воздушного кодекса РФ, регулирующей услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов, установлено, что авиапассажир имеет право бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы, касающиеся в том числе и вещей, находящихся при пассажире, определяются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира», — поясняет адвокат по административным делам Алибек Гуков

Ореол скандальной славы не покидает компанию со дня её основания. Те, кто летал рейсами «Победы», наверняка, не раз слышали, как соседи по салону ругались с представителями перевозчика из-за вещей, за которые сотрудники требуют различных доплат. Цена некоторых билетов очень привлекательна, но за это приходится расплачиваться как комфортом и отсутствием питания, так и жёсткими правилами перевозки багажа и ручной клади. Кстати, сама компания требования соблюдает, по крайнем мере, про то, что портфель должен летать бесплатно, сказано на сайте. Не исключено, что её работник просто забыл об этом.

«Некоторые новшества, касающиеся провоза багажа, будут введены с 29 сентября 2017 года. Именно в этот день вступает в силу документ, разрешающий авиакомпаниями, отказывать пассажирам, купившим невозвратные билеты, в предоставлении бесплатного места для вещей. В любом случае, хотя это и отдается на откуп перевозчикам, какие-то нормы, особенно касающиеся личной клади, останутся», — считает адвокат по административным делам Алибек Гуков 

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика