Комментировал:

Высокая цена нелегальных перевозок

29.12.2020

Московские инспекторы ГИБДД проводят спецоперацию, получившую название «Нелегальный водитель». Её целью является выявление тех перевозчиков, которые не имеют маршрутного листа или лицензии на данный вид деятельности. О том, чем опасны поездки, предлагаемые «бомбилами», в сюжете программы «Вести. Москва» на телеканале «Россия 24» рассказал адвокат по гражданским делам нашего правового центра Евгений Эрлихман

Одним из мест, где столичные инспекторы начали проводить свой рейд, стало Рязанское шоссе. Таксистов останавливали каждые несколько минут для рядовой проверки документов и осмотра содержимого багажника. Помимо непристёгнутых ремней, отсутствия медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки находили и более существенные нарушения: у многих водителей не было маршрутного листа и необходимой лицензии.

«За руль может сесть любой желающий: минимум формальностей, ответственности — и можно отправляться в путь. Любая страховка — редкость. Только в этом году в нашей стране должны заработать поправки, которые обяжут все службы такси страховать пассажиров на два миллиона рублей. Пока же пострадавшие в ДТП вынуждены сами доказывать, что получили вред здоровью, находясь в салоне автомобиля, а затем добиваться компенсации», — говорит адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Большинство водителей, работающих легально, к подобному рейду относятся с пониманием. Иначе навести порядок на рынке такси невозможно. И хотя цены на этот вид услуг постоянно падают, нелегалы всё ещё демпингуют: экономят на страховке, лицензии и на безопасности пассажиров. Комиссию, которую берут агрегаторы, платить тоже нет необходимости. Впрочем, даже поездка у официального перевозчика не даёт гарантии того, что пассажир доедет до пункта назначения целым и невредимым.

«Суды считают, что агрегатор предоставляет услуги только информационного характера и отвечать за последствия никоим образом не должен. Все эти юридические и физические лица связаны между собой невнятными правовыми отношениями. Один просто сдал машину в аренду, другой взял заказ и передал сигнал ближайшему водителю. Виновными в таких авариях, как правило, оставляют таксистов. У большинства из них нет денег для выплаты компенсации», — считает адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Чтобы избежать возможной ответственности, таксопарки используют сложную схему владения транспортным средством, которая заключается в длинной цепочке передач автомобиля по разным договорам аренды или лизинга. Чем она запутанней, тем труднее увидеть деньги. Часто потерпевшие не могут даже подтвердить свои расходы: приходится доказывать, какой именно вред здоровью был причинён, и проводить экспертизу.

«Закон, который принят недавно, должен иметь пункты, предусматривающие ответственность электронной службы такси за перевозку. Поскольку его ещё не существует, действительно возникают проблемы с возмещением ущерба пассажиру, который пострадал. В том случае, если заказ передан нелегальному перевозчику, всю ответственность будет нести агрегатор. А если за руль сел человек, прошедший необходимую проверку, именно он будет отвечать за свои действия. Планируют ввести крупные штрафы для агрегаторов и самих таксистов, не имеющих разрешения. Могут также внести одну, но существенную поправку: водителей с иностранными документами, возможно, отстранят от работы», — поясняет адвокат по гражданским делам Евгений Эрлихман.

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика