Алтайский край
Текст сообщения: Помогите, пожалуйста , разобраться в ситуации, сложившейся в нашем городе Бийск, Алтайский край. Есть ли в России закон о пассажирских перевозках и как регламентируется работа кондукторов? Они у нас сидят, пассажиры сами обилечиваются, ссылаются на трудовой договор и закон о перевозках. И еще, скажите сколько автобусов должно обслуживать микрорайон с населением более 2000 человек у нас 3 автобуса, и как складывается цена билета? У нас висят объявления "цена на зависит от расстояния". Может ли где в интернете можно найти ответы? Мы пенсионеры, не очень-то разбираемся в законах. Автор: Кравцова Татьяна Григорьевна
Отвечает: юрист по защите прав потребителей Михаил Ермаков
Обязанности контролера как работника в транспортной организации, определяется должностной инструкцией, которая создается в каждой организации отдельно, однако должна соответствовать Законодательству РФ. Должностную инструкцию, которая была создана в в вашем районе ни я ни вы увидеть не сможем, так как она является частью внутреннего распорядка организации. Однако данная должностная инструкция должна соответствовать Законодательству РФ, а именно Общероссийскому класификатору занятий, который был введен для систематизации занятий работников нашей страны.
Согласно п. 5112 "ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий" от 01.07.2015 года
Кондукторы общественного транспорта проверяют и выдают билеты и обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров поездов, трамваев, автобусов и другого общественного транспорта. В их обязанности входит:
- сбор платы и выдача билетов, проверка проездных документов и билетов, выданных ранее;
- оказание содействия при посадке, размещении и обращении с багажом по мере необходимости, в первую очередь пожилым, больным пассажирам или инвалидам, а также пассажирам с детьми;
- открытие и закрытие дверей для пассажиров;
- проверка безопасности оборудования до отправления;
- подача сигналов водителям для остановки или отправления;
- приветствие пассажиров при посадке на транспортные средства и объявление маршрутов и остановок;
- обеспечение соблюдения требований безопасности;
- реагирование на просьбы и жалобы пассажиров и предоставление информации об остановках и пересадках;
- принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных ситуаций или при несчастных случаях;
- подсчет проданных билетов и сдача наличной выручки.
Таким образом, выходит что не только в вашем случае контралеры не выполняют возложенные на них обязанности, которые должны были закреплены в должностной инструкции.