Москва
Я ездила в тур поход на Командорские острова, организация тура была ужасная: программа по дням не соответствовала заявленной (была сжатой), вместо гидов были проводники. Возвращаться пришлось вместо корабля на самолёте из-за условий в море с доплатой 20 тр. Основной аргумент тур фирмы - форс мажор, если не согласны лететь на самолёте, то ждите корабль ( на 28 августа 2016 корабль до сих пор не вышел на остров Беринга, т.е. Задержка уже на 8 дней). Перед заключением договора тур фирма о том, что могут быть такого рода накладки меня никто не предупреждал. Договор с тур фирмой в Москве, принимающая компания находится в Петропавловск-Камчатском. Пробовала договориться с тур фирмами о компенсации 20 тр, обе фирмы отказались. Сейчас хочу вернуть полную стоимость почти 120 тр за некачественно предоставленные услуги. Подскажите, куда обратиться и как лучше это сделать. Автор: Ксения
Отвечает: юрист по защите прав потребителей Михаил Ермаков
Необходимо обратиться с исковым заявлением о взыскании денежных средств в порядке статьей 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Однако в порядке ст. 56 ГПК РФ вам необходимо доказать, что в процессе оказания услуги отсутствовали форс - мажорные обстоятельства, на которые ссылается исполнитель, а также необходимо доказать не оказание услуг исполнителем, которые являлись предметом договора.
Вернуть денежные средства в размере 20 000 рублей представляется более реально, так как согласно ч. 3 ст. 781 Гражданского кодекса РФ в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг.
То есть даже в случае оказания услуги не полностью, исполнитель выполнил хоть какие-то услуги и понес за неполное исполнение услуг расходы. И плату за такие расходы он вправе удержать. И спор ваш будет заключаться именно в этом - в определении размера выполненных услуг.