Какие претензии мы можем предъявить сотрудникам турагенства? на основании какого закона ?
, 28.10.2016
Орловская область

Наша группа из 15 человек, включая 6 детей, оплатила тур на теплоходе. Теперь менеджер турагенства прячется от нас и не выдает посадочные талоны на теплоход. Два дня я по 2-3 часа сидела у них в офисе - безрезультатно! Скорее всего хотят присвоить наши деньги. В последний момент сотрудники турагенства сообщают им по телефону что круиз невозможен в связи с плохими погодными условиями и например предлагают им замену, но более дешевую по стоимости, а разницу в стоимости отказываются возвращать, только через суд. Какие претензии мы можем предъявить сотрудникам турагенства? на основании какого закона ?

Консультация юриста.

Отвечает: юрист по защите прав потребителей Михаил Ермаков

Турагенство нарушает условия агентского договора, так как ненадлежащие оказало услугу. Так как договор между гражданином и организацией, заключен гражданином для личных, семейных целей - то применяется положения Закона РФ "О защите прав потребителей". Вам следует обратиться с претензией в организацию (в двух экземплярах, один организации другой с отметкой о принятии в качестве приложения к исковому заявлению). В претензии указать на нарушение условий договора, по ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы как потребитель, которому оказана некачественная услуга указываете, что требуете вернуть денежные средства уплаченные организации. В тот же день необходимо обратиться с другим заявлением по предоставлению отчета агента. Согласно ч. 1 ст. 1008 Гражданского кодекса РФ в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора. Последнее заявление крайне необходимо, так как если потребитель подаст просто претензию - то согласно ч.3, ст 1008 ГК РФ - принципал(потребитель), имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом. После претензии необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. Также необходимо указать, что все вернуть не получится вернуть даже в лучшем случае - турагенство вправе удержать свои убытки, расходы связанные с выполнением обязательства. Свои обязательства они выполнили не полностью, но частично все же выполнили. Так что какую-то часть денежных средств они удержат, однако турагенство должно доказать, что именно на удержанные денежные средства они выполнили работу и какую именно.

Другие вопросы по теме:

Купили билет находясь в отпуске в Санкт-Петербурге 26.08.2021 через сайт Ticketland.ru, концерт отменили деньги не возвращают. Сомневаюсь , что понятно когда будет этот концерт и когда мы будем в Питере. Как можно вернуть денежные средства за не состоявшийся концерт. Проживаем в ХМАО.
Добрый день! Думаю, что мой вопрос не первый о ситуации с возвратом билетов за отмененные авиарейсы. Вот моя ситуация: покупала билет на рейс из Санкт-Петербурга до Владикавказа на 16 мая. Рейс был отменен, но деньги возвращают на депозитный счет. А я не планирую перелет. А деньги прошу вернуть нв карту, с которой была осуществлена оплата. На что компания Победа отвечает : "Если Вы не воспользуетесь средствами на депозитном счету до июля 2021 года, то они вернутся на карту"!!!! 2021 год! Имеют ли они право не возвращать мои денежные средства по моему требованию?
Каковы компенсации за отмену и задержку авиарейсов? И есть ли разница, выполняет полёт отечественный перевозчик или иностранный?
Здравствуйте! В июле 2018 года хотел приобрести дорогостоящий радиоприёмник TecsunS2000 в интернет–магазине Техно Плюс. Оплатил заказ на сайте(перевёл деньги на карту), т.к. проживаю в Екатеринбурге, а магазин Московский, но товар так и не пришёл, на звонки отвечает автоответчик, на электронную почту не отвечают, хотя сначала переписка велась, сообщили что заказ оплачен, потом отправлен…В августе написал заявление в полицию по факту мошенничества.. Материалы отправили сначала в один отдел, оттуда их вернули обратно, отправили в другой.. В апреле 2019 года приехал в отдел полиции, на руки получил результат(по почте мне никто ничего не посылал, хотя написано что копия отправлена заявителю) от 30.09.2018 в том что мне отказано в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ. Возможно полиция и права, т.е. я должен ехать Москву, искать магазин и подавать в суд..(Что разумеется не реально). Но дело в том, что указанный сайт всё ещё работает! Т.е. людей «кидают» до сих пор! Подскажите пожалуйста, стоит ли подавать жалобу в прокуратуру или это бессмысленно?
Здравствуйте , нам не выдают заработанную плату 4 месяца если прибавить еще февраль ,то 5. Люди ходят на работу. Работы фактически нет,условия к труду отсутствуют - нет отопления ,отопление только в комнате отдыха. Мы решили написать заявление об отказе от работы согласно статьи 142 ТК. РФ. Как себя правильно вести с руководством ,что нам делать в дальнейшем, как себя обезопасить от увольнения. Спасибо
Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика