Орловская область
Наша группа из 15 человек, включая 6 детей, оплатила тур на теплоходе. Теперь менеджер турагенства прячется от нас и не выдает посадочные талоны на теплоход. Два дня я по 2-3 часа сидела у них в офисе - безрезультатно! Скорее всего хотят присвоить наши деньги. В последний момент сотрудники турагенства сообщают им по телефону что круиз невозможен в связи с плохими погодными условиями и например предлагают им замену, но более дешевую по стоимости, а разницу в стоимости отказываются возвращать, только через суд. Какие претензии мы можем предъявить сотрудникам турагенства? на основании какого закона ?
Отвечает: юрист по защите прав потребителей Михаил Ермаков
Турагенство нарушает условия агентского договора, так как ненадлежащие оказало услугу. Так как договор между гражданином и организацией, заключен гражданином для личных, семейных целей - то применяется положения Закона РФ "О защите прав потребителей". Вам следует обратиться с претензией в организацию (в двух экземплярах, один организации другой с отметкой о принятии в качестве приложения к исковому заявлению). В претензии указать на нарушение условий договора, по ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы как потребитель, которому оказана некачественная услуга указываете, что требуете вернуть денежные средства уплаченные организации. В тот же день необходимо обратиться с другим заявлением по предоставлению отчета агента. Согласно ч. 1 ст. 1008 Гражданского кодекса РФ в ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора. Последнее заявление крайне необходимо, так как если потребитель подаст просто претензию - то согласно ч.3, ст 1008 ГК РФ - принципал(потребитель), имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом. После претензии необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. Также необходимо указать, что все вернуть не получится вернуть даже в лучшем случае - турагенство вправе удержать свои убытки, расходы связанные с выполнением обязательства. Свои обязательства они выполнили не полностью, но частично все же выполнили. Так что какую-то часть денежных средств они удержат, однако турагенство должно доказать, что именно на удержанные денежные средства они выполнили работу и какую именно.