Ивановская область
Добрый день. Подскажите пожалуйста, заказала телефон в интернет магазине, оплатила заказ и тишина. Никто на связь не выходит и на электронные письма не отвечают. Можно ли как то вернуть свои деньги и наказать мошенников и закрыть их сайт, чтоб другие люди не попадались на их уловки. И как правильно это сделать? Куда обратиться? Заранее спасибо за ответ. Автор: Мария
Отвечает: Юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев
Здравствуйте!
Для начала, Вам следует написать претензию с требованием о возврате денежных средств и направить её в адрес продавца (интернет-магазина). Как правило, на сайте продавца всегда указан юридический адрес организации. Именно на этот адрес, вам нужно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, заверенной почтовым сотрудником. Если на сайте продавца все же нет указания на адрес юридического лица, то направляйте претензию на адрес электронной почты.
Текст претензии пишется в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих параметров:
- Данные об адресате (продавце):
- Наименование юридического лица;
- адрес юридического лица;
- название интернет-магазина с указанием ссылки на сайт.
- Данные об отправителе (Ваши данные):
- Фамилия, имя, отчество;
- дата рождения;
- почтовый адрес;
- контактный номер телефона;
- контактный e-mail адрес.
- Текст претензии:
- Изложение сути проблемы;
- Ссылки на нарушенные нормы;
- Ваше законное требование;
- Срок исполнения требований.
- Заключительные положения:
- приложение документов;
- дата составления;
- подпись отправителя с расшифровкой.
Стандартный срок устанавливаемый потребителями для выполнения их законных требований составляет - 10 суток. В случае, если в течении этого срока Ваше законное требование будет проигнорировано, то Вы имеете законное право двигаться дальше, а именно подавать исковое заявление в суд (при условии, что Вам известен юридический адрес продавца). Обратите внимание на то, что документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца. Если юридический адрес продавца вам не удалось найти, то можете написать заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор, которые, в свою очередь, обязаны инициировать проверку. Следует отметить, что в случае отсутствия юридического адреса, владельцы интернет-магазина не являются по своей сути инкогнито, поскольку домен интернет-сайта расположен на хостинге, а значит располагает наличием точных паспортных данных владельца.
Если же у Вас есть весомые основания предполагать, что в Вашем отношении всё же свершается факт мошенничества (в Вашем случае не поставлен товар после предварительной оплаты), то незамедлительно обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы (полиция, прокуратура). Заявление также пишется в произвольной форме с описанием ситуации. Прилагайте к заявлению распечатку Вашей интернет-переписки с магазином, квитанцию об оплате товара, а также копию своего паспорта. На всякий случай продублируйте Ваши заявления почтой, в порядке, описанном выше. По результатам рассмотрения, правоохранительные органы должны Вас уведомить о факте приёма заявлений, а также о начале производства.