Подскажите пожалуйста, заказала телефон в интернет магазине, оплатила заказ и тишина. Никто на связь не выходит и на электронные письма не отвечают. Можно ли как то вернуть свои деньги и наказать мошенников и закрыть их сайт
, 29.11.2016
Ивановская область

Добрый день. Подскажите пожалуйста, заказала телефон в интернет магазине, оплатила заказ и тишина. Никто на связь не выходит и на электронные письма не отвечают. Можно ли как то вернуть свои деньги и наказать мошенников и закрыть их сайт, чтоб другие люди не попадались на их уловки. И как правильно это сделать? Куда обратиться? Заранее спасибо за ответ. Автор: Мария

Консультация юриста.

Отвечает: Юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев

Здравствуйте!

Для начала, Вам следует написать претензию с требованием о возврате денежных средств и направить её в адрес продавца (интернет-магазина). Как правило, на сайте продавца всегда указан юридический адрес организации. Именно на этот адрес, вам нужно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, заверенной почтовым сотрудником. Если на сайте продавца все же нет указания на адрес юридического лица, то направляйте претензию на адрес электронной почты.

Текст претензии пишется в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих параметров:

  • Данные об адресате (продавце):
  • Наименование юридического лица;
  • адрес юридического лица;
  • название интернет-магазина с указанием ссылки на сайт.
  • Данные об отправителе (Ваши данные):
  • Фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • почтовый адрес;
  • контактный номер телефона;
  • контактный e-mail адрес.
  • Текст претензии:
  • Изложение сути проблемы;
  • Ссылки на нарушенные нормы;
  • Ваше законное требование;
  • Срок исполнения требований.
  • Заключительные положения:
  • приложение документов;
  • дата составления;
  • подпись отправителя с расшифровкой.

Стандартный срок устанавливаемый потребителями для выполнения их законных требований составляет - 10 суток. В случае, если в течении этого срока Ваше законное требование будет проигнорировано, то Вы имеете законное право двигаться дальше, а именно подавать исковое заявление в суд (при условии, что Вам известен юридический адрес продавца). Обратите внимание на то, что документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца. Если юридический адрес продавца вам не удалось найти, то можете написать заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор, которые, в свою очередь, обязаны инициировать проверку. Следует отметить, что в случае отсутствия юридического адреса, владельцы интернет-магазина не являются по своей сути инкогнито, поскольку домен интернет-сайта расположен на хостинге, а значит располагает наличием точных паспортных данных владельца.

Если же у Вас есть весомые основания предполагать, что в Вашем отношении всё же свершается факт мошенничества (в Вашем случае не поставлен товар после предварительной оплаты), то незамедлительно обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы (полиция, прокуратура). Заявление также пишется в произвольной форме с описанием ситуации. Прилагайте к заявлению распечатку Вашей интернет-переписки с магазином, квитанцию об оплате товара, а также копию своего паспорта. На всякий случай продублируйте Ваши заявления почтой, в порядке, описанном выше. По результатам рассмотрения, правоохранительные органы должны Вас уведомить о факте приёма заявлений, а также о начале производства.

Другие вопросы по теме:

Купили билет находясь в отпуске в Санкт-Петербурге 26.08.2021 через сайт Ticketland.ru, концерт отменили деньги не возвращают. Сомневаюсь , что понятно когда будет этот концерт и когда мы будем в Питере. Как можно вернуть денежные средства за не состоявшийся концерт. Проживаем в ХМАО.
Добрый день! Думаю, что мой вопрос не первый о ситуации с возвратом билетов за отмененные авиарейсы. Вот моя ситуация: покупала билет на рейс из Санкт-Петербурга до Владикавказа на 16 мая. Рейс был отменен, но деньги возвращают на депозитный счет. А я не планирую перелет. А деньги прошу вернуть нв карту, с которой была осуществлена оплата. На что компания Победа отвечает : "Если Вы не воспользуетесь средствами на депозитном счету до июля 2021 года, то они вернутся на карту"!!!! 2021 год! Имеют ли они право не возвращать мои денежные средства по моему требованию?
Каковы компенсации за отмену и задержку авиарейсов? И есть ли разница, выполняет полёт отечественный перевозчик или иностранный?
Здравствуйте! В июле 2018 года хотел приобрести дорогостоящий радиоприёмник TecsunS2000 в интернет–магазине Техно Плюс. Оплатил заказ на сайте(перевёл деньги на карту), т.к. проживаю в Екатеринбурге, а магазин Московский, но товар так и не пришёл, на звонки отвечает автоответчик, на электронную почту не отвечают, хотя сначала переписка велась, сообщили что заказ оплачен, потом отправлен…В августе написал заявление в полицию по факту мошенничества.. Материалы отправили сначала в один отдел, оттуда их вернули обратно, отправили в другой.. В апреле 2019 года приехал в отдел полиции, на руки получил результат(по почте мне никто ничего не посылал, хотя написано что копия отправлена заявителю) от 30.09.2018 в том что мне отказано в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ. Возможно полиция и права, т.е. я должен ехать Москву, искать магазин и подавать в суд..(Что разумеется не реально). Но дело в том, что указанный сайт всё ещё работает! Т.е. людей «кидают» до сих пор! Подскажите пожалуйста, стоит ли подавать жалобу в прокуратуру или это бессмысленно?
Здравствуйте , нам не выдают заработанную плату 4 месяца если прибавить еще февраль ,то 5. Люди ходят на работу. Работы фактически нет,условия к труду отсутствуют - нет отопления ,отопление только в комнате отдыха. Мы решили написать заявление об отказе от работы согласно статьи 142 ТК. РФ. Как себя правильно вести с руководством ,что нам делать в дальнейшем, как себя обезопасить от увольнения. Спасибо
Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Яндекс.Метрика