Подскажите пожалуйста, заказала телефон в интернет магазине, оплатила заказ и тишина. Никто на связь не выходит и на электронные письма не отвечают. Можно ли как то вернуть свои деньги и наказать мошенников и закрыть их сайт
, 29.11.2016
Ивановская область

Добрый день. Подскажите пожалуйста, заказала телефон в интернет магазине, оплатила заказ и тишина. Никто на связь не выходит и на электронные письма не отвечают. Можно ли как то вернуть свои деньги и наказать мошенников и закрыть их сайт, чтоб другие люди не попадались на их уловки. И как правильно это сделать? Куда обратиться? Заранее спасибо за ответ. Автор: Мария

Консультация юриста.

Отвечает: Юрист по защите прав потребителей Евгений Макоклюев

Здравствуйте!

Для начала, Вам следует написать претензию с требованием о возврате денежных средств и направить её в адрес продавца (интернет-магазина). Как правило, на сайте продавца всегда указан юридический адрес организации. Именно на этот адрес, вам нужно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений, заверенной почтовым сотрудником. Если на сайте продавца все же нет указания на адрес юридического лица, то направляйте претензию на адрес электронной почты.

Текст претензии пишется в произвольной форме, но с обязательным указанием следующих параметров:

  • Данные об адресате (продавце):
  • Наименование юридического лица;
  • адрес юридического лица;
  • название интернет-магазина с указанием ссылки на сайт.
  • Данные об отправителе (Ваши данные):
  • Фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • почтовый адрес;
  • контактный номер телефона;
  • контактный e-mail адрес.
  • Текст претензии:
  • Изложение сути проблемы;
  • Ссылки на нарушенные нормы;
  • Ваше законное требование;
  • Срок исполнения требований.
  • Заключительные положения:
  • приложение документов;
  • дата составления;
  • подпись отправителя с расшифровкой.

Стандартный срок устанавливаемый потребителями для выполнения их законных требований составляет - 10 суток. В случае, если в течении этого срока Ваше законное требование будет проигнорировано, то Вы имеете законное право двигаться дальше, а именно подавать исковое заявление в суд (при условии, что Вам известен юридический адрес продавца). Обратите внимание на то, что документы, прилагаемые к полученному товару, также могут содержать контактные данные продавца. Если юридический адрес продавца вам не удалось найти, то можете написать заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор, которые, в свою очередь, обязаны инициировать проверку. Следует отметить, что в случае отсутствия юридического адреса, владельцы интернет-магазина не являются по своей сути инкогнито, поскольку домен интернет-сайта расположен на хостинге, а значит располагает наличием точных паспортных данных владельца.

Если же у Вас есть весомые основания предполагать, что в Вашем отношении всё же свершается факт мошенничества (в Вашем случае не поставлен товар после предварительной оплаты), то незамедлительно обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы (полиция, прокуратура). Заявление также пишется в произвольной форме с описанием ситуации. Прилагайте к заявлению распечатку Вашей интернет-переписки с магазином, квитанцию об оплате товара, а также копию своего паспорта. На всякий случай продублируйте Ваши заявления почтой, в порядке, описанном выше. По результатам рассмотрения, правоохранительные органы должны Вас уведомить о факте приёма заявлений, а также о начале производства.

Другие вопросы по теме:

Каковы компенсации за отмену и задержку авиарейсов? И есть ли разница, выполняет полёт отечественный перевозчик или иностранный?
Здравствуйте! В июле 2018 года хотел приобрести дорогостоящий радиоприёмник TecsunS2000 в интернет–магазине Техно Плюс. Оплатил заказ на сайте(перевёл деньги на карту), т.к. проживаю в Екатеринбурге, а магазин Московский, но товар так и не пришёл, на звонки отвечает автоответчик, на электронную почту не отвечают, хотя сначала переписка велась, сообщили что заказ оплачен, потом отправлен…В августе написал заявление в полицию по факту мошенничества.. Материалы отправили сначала в один отдел, оттуда их вернули обратно, отправили в другой.. В апреле 2019 года приехал в отдел полиции, на руки получил результат(по почте мне никто ничего не посылал, хотя написано что копия отправлена заявителю) от 30.09.2018 в том что мне отказано в возбуждении уголовного дела на основании п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ. Возможно полиция и права, т.е. я должен ехать Москву, искать магазин и подавать в суд..(Что разумеется не реально). Но дело в том, что указанный сайт всё ещё работает! Т.е. людей «кидают» до сих пор! Подскажите пожалуйста, стоит ли подавать жалобу в прокуратуру или это бессмысленно?
Здравствуйте , нам не выдают заработанную плату 4 месяца если прибавить еще февраль ,то 5. Люди ходят на работу. Работы фактически нет,условия к труду отсутствуют - нет отопления ,отопление только в комнате отдыха. Мы решили написать заявление об отказе от работы согласно статьи 142 ТК. РФ. Как себя правильно вести с руководством ,что нам делать в дальнейшем, как себя обезопасить от увольнения. Спасибо
Не согласен с записью в трудовой. Уволили не по собственному желанию, а за прогулы. Был в Москве у юристов, адвокатов, но так ни кто четко не объяснил (бесплатно), что делать, куда писать, к кому обращаться? Одно понятно, что срок обжалования вышел, на суды денег нет, на работу никто не берет. Замкнутый круг.
Здравствуйте. моему ребенку поставлен диагноз в РДКБ г.Москва гипофизарный нанизм при кариотипе 45х/46ху (стг пробы-дефицит),нас обеспечивали гормоном роста 6 месяцев,а потом оказали в поликлинике давать лекарства, аргументируя тем что у нас не корректно поставлен диагноз потому что Наш главный внештатный эндокринолог сделал запрос в ЭНЦ г.Москва (какой запрос и какие документы она отправляла я не знаю, это заключение мне не показывают,говорят что не имеют права)и переименовали диагноз на синдром тернера шерешевского,генетическая низкорослость. А про то что у нас диагноз клинический доказан с пробами стг ,слышать не хотят. лекарством обеспечивать не хотят ни по федеральной ни по региональной программе. скажите правомерно ли они отказывают в обеспечении моего ребенка дорогостоящим лекарством? и правомерно ли поменян диагноз? ведь они ребенка даже не видели, спасибо.
Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Информационный портал "Человек и Закон"
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-38367, выдано 17 декабря 2009 года
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788