Виртуальный обман и реальный ущерб

20.02.2018

Россияне всё чаще жалуются на обман в Интернете, где многочисленные сайты обещают высококачественный товар по низким ценам, а клиенты, получая долгожданную покупку, получают что угодно, но не вожделенную вещь. Вернуть деньги можно, но сделать это удаётся немногим. Почему так происходит, журналисты программы «Московский патруль» на телеканале «Москва 24» выяснили у адвоката по гражданским делам нашего правового центра Игоря Чёрного

Комментировал:

Чёрный Игорь Сергеевич

Адвокат, руководитель практики по арбитражный делам

Ссылка на сюжет на сайте телеканала «Москва 24»

Иркутянин Егор Лесной решил сэкономить на покупке зимних ботинок. Их цена в магазине казалась заоблачной, а вот в Интернете он нашел неплохое предложение. Радовала не только стоимость, но и то, что ехать за товаром никуда не надо: продавец обещал отправить посылку в ближайшее отделение почтовой связи. Деньги были переведены, а уведомление о доставке бандероли пришло всего через несколько дней, правда, её содержимое немало удивило заказчика: вместо обуви там оказался костюм горничной из секс-шопа. Что с ним делать, молодой человек до сих пор не понимает, а дозвонившись в магазин, он услышал, что товар обмену и возврату не подлежит.

«Положение Закон о защите прав потребителей гарантирует возможность возврата или обмена приобретённого товара, за исключением некоторых категорий, например, лекарственных препаратов. Правда, с посылками, зачастую, возникают сложности, так как их получают по почте или через курьера, а продавец может находиться за тысячи километров от покупателя»,— считает адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный

Обладатель костюма горничной смирился с тем, что пострадал от обмана или чьей-то ошибки. Наряд подарил своей подруге, ведь его обмен или возврат сулил много проблем, да получение денег никто не гарантировал. Молодому человеку ещё повезло, ведь он получил хотя бы что-то, потратив относительно небольшую сумму, а вот жители Красноярска, заказавшие в Интернете дорогую детскую коляску, увидели ящик, доверху набитый обычными камнями. Отравитель, после перевода необходимых средств, перестал выходить на связь. 

«Рекомендую пользоваться услугами проверенных ресурсов. Определённые подозрения должны вызывать сайты, которые созданы недавно, имеющие исключительно положительные отзывы, либо их полное отсутствие. Кроме того, нужно проверять адрес, вплоть до каждой буквы, не исключена вероятность натолкнуться на страницу-двойник, которая прикрывается именем известного бренда, не имея к нему абсолютно никакого отношения»,— уверен адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный

Жительница Симферополя Лариса Жарова, которая получила в посылке сразу две пары утягивающих брюк, размер которых ей совершенно не подходил, решила идти до конца в своём споре с продавцами. Рассмотрев товар и поняв, что произошла ошибка, женщина попыталась связаться с поставщиком, но, по всей видимости, её номер оказался в чёрном списке, а потому дозвониться удалось не сразу. На том конце провода заявили, что ни о каких претензиях и слышать не хотят, а затем повесили трубку.

«Коллективный иск требует определённых усилий. Не исключено, что продавцов, помимо гражданской ответственности, может ждать и уголовное преследование. Следователи, выявив серийность в действиях коммерсантов, могут усмотреть в этом мошенничество»,— говорит адвокат по гражданским делам Игорь Чёрный  

Отзывы наших клиентов:

Яндекс.Метрика