Комментировал:

Кто заплатит за ошибки в квитанциях?

26.11.2015

Министерство строительства и ЖКХ РФ уже давно предлагает ввести штрафы за неправильное начисление платежей управляющими компаниями жилых домов. Эта тема обсуждалась в программе «Время покажет» на «Первом канале». Адвокат по гражданским делам нашего правового центра принял участие в записи передачи и прокомментировал инициативу министерства

Проект поправок в Жилищный кодекс уже внесён на рассмотрение правительством. Авторы документа считают, что изменения необходимы, так как в настоящий момент ответственность в сфере ЖКХ лежит только на пользователе коммунальных услуг.

За неправильно начисленные платежи предлагают штрафовать на 15 процентов от ошибочной суммы, указанной в платёжке. Избыток средств, оказавшийся на счетах управляющей компании, по желанию плательщика либо вернут, либо зачислят на последующий период. Как быть с деньгами, полученным от штрафов, пока не решили. Варианты такие: зачислять их семье, которая получила квитанцию с ошибочной суммой, или отправлять эти средства на общедомовые нужды.

Помимо этого, штрафовать будут и за «некачественное оказание коммунальных услуг».

Контролировать уплату штрафов будет или жилнадзор или органы по защите прав потребителей.

Проблема неправильного начисления управляющими компаниями платежей действительно существует и требует решения. Порядок цифр таков: за последние шесть месяцев в Московскую жилищную инспекцию было направлено около пяти тысяч обращений от граждан, которым пришли квитанции с неправильно исчисленными платежами. Общая сумма ошибочных платежей составила чуть менее 20 миллионов рублей.

«Безусловно, нужно навести порядок в этой сфере. Ответственность ресурсоснабжающих организаций сейчас почти нигде не прописана, — комментирует адвокат по гражданским делам Олег Суров. — Есть, конечно, статья в Кодексе об административных правонарушениях «Обман потребителя». Но, например, в случае с платёжками за ЖКУ, применить её будет не просто — нужно будет доказывать, что завышенную сумму выписали по преступному умыслу, а не по рассеяности.

Между тем, я считаю, что в том виде, в котором предлагает Минстрой, закон принимать не нужно. В нём слишком много недоработок. В частности, «некачественное оказание коммунальных услуг» — это что? Есть какие-то нормативы, определяющие, что есть качественная коммунальная услуга, а что некачественная?

Со штрафами тоже неясно. Основной источник дохода управляющей компании — это средства, собранные с жильцов многоквартирного дома. Предположим компанию штрафуют. По логике авторов законопроекта, управляющая компания платит штраф, а потом ей эти деньги зачисляют обратно «на общедомовые нужды», либо весь дом будет скидываться, чтобы зачислить этот штраф бабе Маше из N-ской квартиры. Оба варианта мне кажутся неэффективными».

Отзывы наших клиентов:

Задать вопрос юристам
Записаться на прием
Оставить отзыв
Обратиться на ТВ
Свяжитесь с нами
Правовой центр "Человек и Закон" готов оказать любую юридическую помощь.
127055, Москва, улица Бутырский вал, дом 68, офис 403

Правовой портал "Человек и Закон"
Любое копирование, воспроизведение или цитирование (полное или частичное) разрешается только с письменного согласия правообладателя.
Учредитель: ООО "Пиманов и партнёры". Главный редактор Воробьёв А.В.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 38367 выдано 17.12.2009 Федеральной службой по надзору в сфере связи.
Оказание юридической помощи осуществляется с использованием товарного знака «Человек и Закон»,
зарегистрированного в Государственном реестре товарных знаков обслуживания Российской Федерации за № 386788.